На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Первые моторы России: новая выставка в Музее ГОН

Новая выставка, открывшаяся в Музее Гаража особого назначения ФСО России, переносит посетителей в 1913 год. Этот год можно смело назвать временем наивысшего развития Императорской России. И именно в 1913-м в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге состоялось громкое и масштабное событие — IV Международная автомобильная выставка.

Она была посвящена 300-летию дома Романовых и собрала более трехсот автомобилей. К огромному сожалению, большинство автомобилей дореволюционной России погибли, а сохранились лишь считанные единицы. Увидеть уникальные машины и мотоциклы сейчас можно на ВДНХ на выставке «Первые моторы России».

110 лет назад в Михайловском манеже выставлялись как зарубежные марки, так и отечественные производители. Экспозиция объединила легковые и спортивные автомобили, грузовики и омнибусы, пожарные машины, мотоциклы и другую технику.
Светлана Парфенова
Оформление выставки «Первые моторы России» задумано таким образом, чтобы перенести посетителей в 1913 год.
Светлана Парфенова
Кругом тематические рекламные афиши, антикварные витрины и информационные стенды.
Светлана Парфенова
Главный экспонат выставки — единственный сохранившийся в мире «Руссо-Балт» Тип К 12/20 НР. Марка существовала семь лет, и за это время было выпущено около 500 машин разных классов. Легковых автомобилей — около 140 штук. Экземпляр на фото собрали предположительно в 1910 или 1911 году.
Светлана Парфенова
Потом он был передан в гатчинскую Офицерскую воздухоплавательную школу, после революции оказался в Государственном московском тресте средней и мелкой промышленности, а потом его приобрел житель города Кимры.
После длительного простоя автомобиль выкупила Киностудия имени Горького, а потом — Политехнический музей. Реставрацией «Руссо-Балта» занимались специалисты НАМИ.
Светлана Парфенова
«Мото-Рев-Дукс» — единственный мотоцикл, выпускавшийся серийно в Российской империи. С 1909 по 1915 год свет увидело около 500 экземпляров этой модели. В конструкции использовался иностранный мотор Moto-Reve и отечественная экипажная часть. Этот мотоцикл — из коллекции Политехнического музея.
Светлана Парфенова
Немецкий Phanomobil 4/9PS 1911 года выпуска. У автомобиля необычная трехколесная конструкция: переднее колесо — единственное ведущее, а прямо над ним на рулевой стойке закреплен двухцилиндровый V-образный двигатель, который разгоняет машину до 45 км/ч. К этому же колесу крепится и Г-образная рукоять, являющаяся, по сути, рулем.
Светлана Парфенова
Имя Phanomobil происходит от названия предприятия Phanomen Werke Gustav Hiller AG, основанного Густавом Хиллером в 1888 году. Под маркой Phanomen выпускались велосипеды и мотоциклы, а под маркой Phanomobil — автомобили.
Светлана Парфенова
Lion-Peugeot Type VC2 — французский автомобиль, выпускавшийся с 1909 по 1910 год. Марка Lion-Peugeot появилась в 1906 году, когда Эжен, Робер и Пьер Пежо решили заняться производством автомобилей, как и их родственник Арман Пежо. В 1910 году их предприятия были объединены.
Светлана Парфенова
Одноцилиндровый двигатель Lion-Peugeot Type VC2 обладал рабочим объемом 1045 куб.см и мощностью 9 л.с. при 1175 об/мин. Было изготовлено 1175 экземпляров этой модели.
Светлана Парфенова
Фирма AC, основанная в 1902 году, делала акцент на производстве доступных миниатюрных мотоколясок.
Светлана Парфенова
На фото очень редкий экземпляр — четырехколесный английский автомобиль фирмы AC типа AC Cyclecar.
Светлана Парфенова
В 1913 году была выпущена небольшая партия таких автомобилей, и до недавнего времени считалось, что ни одного легкого четырехколесного циклокара АС не сохранилось. Сейчас данный автомобиль принадлежит Политехническому музею.
Светлана Парфенова
Columbia Victoria Phaeton — двухместный электромобиль рубежа XIX и ХХ веков. Запас хода 60 километров, скорость — чуть выше 20 км/ч.
Светлана Парфенова
Этот экземпляр был подарком для императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III, от ее сестры — английской королевы Александры Датской.
Светлана Парфенова
Реставрация этого экземпляра «Коламбии» была завершена не так давно — в 2018 году.
Светлана Парфенова
Первый российский мотоцикл называется «Россия». Мотоциклы выпускались на фабрике Александра Александровича Лейтнера. Сама фабрика была основана в 1886 году в Риге, а модели «Россия» с немецким четырехтактным одноцилиндровым двигателем Fafnir выпускались с 1903 по 1907 год.
Светлана Парфенова
Немецкий автомобиль Großer Stoewer Motorwagen был выпущен лишь в одном экземпляре в 1899 год. И он на ходу.
Светлана Парфенова
Этот моторный трицикл (трехколесный велосипед с мотором) немецкой фирмы Cudell в 1899 году завоевал золотую медаль на Международной выставке в Берлине. А потом оказался в гараже Николая II. Его мотор — это первый в мире быстроходный двигатель, он развивает до 2000 оборотов в минуту.
Светлана Парфенова
Впервые Bebe Peugeot Type BP1 показали на Парижском автомобильном салоне в 1912 году. Было выпущено 3095 таких автомобилей.
Светлана Парфенова
Конструктором миниатюрного автомобиля был знаменитый Этторе Бугатти.
Светлана Парфенова
Мотоцикл FN-4 1913 года выпуска с двигателем объемом 500 «кубиков», мощностью 6 л.с. и двухскоростной коробкой передач.
Светлана Парфенова
Мотоцикл Triumph Model H 1915 года. Эта модель выпускалась до 1923 года.
Светлана Парфенова
Мотоциклы Indian начали выпускаться в 1901 году в Спрингфилде. На фото Indian Model G 1915 года.
Светлана Парфенова
Французский автомобиль De Dion-Bouton.
Светлана Парфенова
Фирма Humber выпускала велосипеды, мотоциклы, трициклы. На фото Humber 1912 года.
Светлана Парфенова
Двигатель Daimler V2 устанавливался только на модель Stahlradwagen. Автомобиль был создан в 1889 году в двух экземплярах.
Светлана Парфенова
Впервые мотоциклы Hamlet увидели свет в 1904 году. На фото экземпляр 1912 года.
Светлана Парфенова
Двигатель Benz Сontra-Motor стал первым в мире оппозитным мотором, созданным специально для установки на автомобиль.
Светлана Парфенова
Humber Twin стал первым в мире мотоциклом с горизонтальным продольно-расположенным оппозитным двигателем жидкостного охлаждения.
Светлана Парфенова
Отдельно в музее представлена диорама в масштабе 1:43, посвященная IV Международной автомобильной выставке 1913 года.
Светлана Парфенова
Выставка «Первые моторы России» располагается на ВДНХ, в павильоне №54 Музея Гаража особого назначения ФСО России.
Светлана Парфенова
Напомним, что в павильоне №53 Музея ГОН сейчас проходит выставка [Дизайн под грифом «Секретно»](https://motor.ru/reports/dizayn-pod-grifom-sekretno.htm), которая продлится до 16 апреля.
Светлана Парфенова
Выставка «Первые моторы России» продлится до 28 октября.
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова

Новая выставка, открывшаяся в Музее Гаража особого назначения ФСО России, переносит посетителей в 1913 год. Этот год можно смело назвать временем наивысшего развития Императорской России. И именно в 1913-м в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге состоялось громкое и масштабное событие — IV Международная автомобильная выставка. Она была посвящена 300-летию дома Романовых и собрала более трехсот автомобилей. К огромному сожалению, большинство автомобилей дореволюционной России погибли, а сохранились лишь считанные единицы. Увидеть уникальные машины и мотоциклы сейчас можно на ВДНХ на выставке «Первые моторы России».

 

Ссылка на первоисточник
наверх