Руководитель отдела продаж Skoda Мартин Ян заявил, что автопроизводителю придется пойти на такой шаг, если предложение по введению экологического стандарта Евро-7 в Европе не будет пересмотрено. «Если нововведение одобрят в его нынешней редакции, то нам придется отказаться от выпуска трех моделей, Fabia, Scala и Kamiq и закрыть сборочную площадку, где работают три тысячи человек», — цитирует представителя марки Automotive News.
Руководитель отдела продаж Skoda Мартин Ян заявил, что автопроизводителю придется пойти на такой шаг, если предложение по введению экологического стандарта Евро-7 в Европе не будет пересмотрено. «Если нововведение одобрят в его нынешней редакции, то нам придется отказаться от выпуска трех моделей, Fabia, Scala и Kamiq и закрыть сборочную площадку, где работают три тысячи человек», — цитирует представителя марки Automotive News.
В Skoda настаивают на смягчении экологических требований, в противном случае компания не сможет производить три популярные в Европе модели и ей придется сокращать рабочих на одном из европейских предприятий. Дело в том, что адаптация массовых Fabia, Scala и Kamiq к Евро-7 в его нынешней форме экономически невыгодна для марки.
Евро-7 планируется ввести в 2025 году. Согласно актуальной редакции законопроекта, от производителей легковых автомобилей потребуют сохранить заявленные экологические характеристики на протяжении 10 лет или 200 тысяч километров пробега. Ужесточается и испытания: увеличивается диапазон температур (от -10 до +45 градусов по Цельсию), скорость, перепад высот и другое.
Автомобильным компаниям необходимо будет инвестировать большие средства в адаптацию силовых агрегатов к новым нормам, и, по оценкам экспертов, они не успеют окупиться до введения полного запрета на продажи машин с ДВС, который будет введен в Европе в 2035 году.
Fabia, Scala и Kamiq собирают на мощностях головного завода Skoda в Млада-Болеславе. Там же организован выпуск Octavia, Karoq и электрического Enyaq iV. Кроме того, чешский автопроизводитель, входящий в концерн Volkswagen, располагает предприятиями в Братиславе (Словакия) и в Квасинах (Чехия).
Skoda уже отказалась от сборки автомобилей в России. По словам председателя правления компании Клауса Зеллмера, остановка производства и продажи автомобилей в феврале 2022 года обошлась автопроизводителю примерно в 700 миллионов евро. В настоящее время компания ведет переговоры о продаже сборочной площадки в Калужской области.
Не только Rapid и Polo: бюджетные модели группы Volkswagen не для нас
Свежие комментарии