Хотя сегодня без железных дорог тяжело представить нашу современную жизнь, так, конечно же, было не всегда. Впрочем, сегодня тоже остались страны, прекрасно обходящиеся без стальных магистралей (например, Исландия), но постсоветское пространство уж точно никак нельзя отнести к подобной категории. Ведь в свое время в СССР имелась самая длинная в мире протяженность ж/д линий.
Очень высоким к 80-х годам стал и процент электрификации. И все же, почему человеческая цивилизация в свое время обратилась именно к рельсовому транспорту, отдав ему явное предпочтение перед «героями асфальта»?Основной причиной стали инженерные исследования, однозначно подтвердившие эффективность полотна: сила трения вагонных колесных пар в разы ниже, чем у шин самых передовых конструкций о поверхность лучших в мире автобанов. Поэтому, несмотря на очень высокую трудоемкость процесса прокладки железных дорог, они в структуре подавляющего большинства стран мира играют ведущую роль. Ведь основная часть промышленных предприятий первично отправляют готовую продукцию именно по рельсам своих подъездных путей. В ролике от канала SsVMedia вы узнаете о первых рельсах, появившихся еще в Римской империи и многих других интересных исторических фактах.
Свежие комментарии