На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Детали для машин Ford будут делать из листьев

Компания разработала процесс получения биокомпозитов из природного сырья, которое собирают в оливковых рощах испанской Андалуссии. Детали содержат до 40 процентов волокон оливковых деревьев и до 60 процентов вторичного пропилена, что позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу. Пока из оливы делают только небольшой ассортимент деталей, причем все они носят статус прототипа.

Компания разработала процесс получения биокомпозитов из природного сырья, которое собирают в оливковых рощах испанской Андалуссии. Детали содержат до 40 процентов волокон оливковых деревьев и до 60 процентов вторичного пропилена, что позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу. Пока из оливы делают только небольшой ассортимент деталей, причем все они носят статус прототипа.

Компания Ford уже давно изучает перспективы использования в производстве биоматериалов. Соответствующая программа была организована в 2001-м, а её первые результаты представили двумя годами позже, на концепте Model U. Кроссовер практически целиком был сделан из натурального сырья (соя, зерна кукурузы, подсолнечное масло, смола) и вдобавок получил компрессорный водородный двигатель.

2003 Ford Model U
Ford

Позже, в 2019-м, вместе с McDonald’s фордовцы запустили совместный проект по изготовлению полимерных композитов из шелухи кофейных зёрен, получаемой во время обжарки. Теперь компания обратила внимание на оливковые деревья. Во время сбора урожая с них опадает много листвы и сучьев. Обычно их сжигают, что не очень хорошо для атмосферы. Поэтому листья и ветки предлагают использовать как основу для деталей салона машин.

Сырье Ford получает с оливковых рощ в Андалусии, Испания. Регион занимает первое место в мире по производству оливкового масла, а потому той же листвы там в избытке. Её смешивают с переработанным полипропиленом в пропорции 40:60. Затем смесь нагревают и впрыскивают в закрытую металлическую форму. После охлаждения и отвердевания деталью можно пользоваться. Таким способом изготавливают площадки под ноги и некоторые элементы багажника.

Эти детали имеют статус прототипа и на серийных автомобилях пока не применяются. Зато зажимы жгутов проводки шторок безопасности для товарных Bronco Sport уже два года делают из пластика, выловленного в океане. На клипсы в основном идут старые рыболовные снасти, на которые приходится до 10 процентов всех пластиковых отходов в Мировом океане.

Из титана и ткани

 

Ссылка на первоисточник
наверх