На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Только сильнейшие: самые мощные электрокары на планете

Приверженцы двигателей внутреннего сгорания могут сколько иронизировать по поводу «автомобилей на батарейках», но даже непримиримые вынуждены признать — по отдаче и динамике электрокарам нет равных среди дорожной техники. Мы покажем вам, насколько далеко все зашло — в тематическом обзоре собраны одни из крутейших серийных образцов.

В порядке исключения в него также включен сумасшедший прототип, который уже скоро попытается побить рекорд Нюрбургринга и превратиться в товарную модель.

### Tesla Model S Plaid На десятой строчке расположился знаменитый американский монстр ускорения, что символично. С одной стороны, он по-прежнему в тонусе. С другой, прогресс неумолим, а конкуренты не дремлют. По ходу пьесы вы поймете, что сейчас Plaid отнюдь не на вершине пищевой цепочки. Топовую модификацию отличает полный привод с двумя моторами сзади и одним спереди. Вместе они выдают 1034 л.с. Напомним, что у «обычной» Model S бывает максимум два двигателя.
Tesla
Как уже сказано ранее, Plaid далеко не самый сильный в рейтинге, но один из шустрейших. Заявлены 97 км/ч (60 миль/ч) за 1,99 секунды и прохождение ¼ мили за 9,23 секунды. В реальности «электричка» чуть-чуть помедленнее: на замерах журнала Car and Driver показала 2,1 секунды и «квотер» за 9,4 секунды. Этого было достаточно, чтобы журналисты назвали машины «абсурдно быстрой».
Tesla
### Lucid Air Sapphire Американская марка Lucid — камешек в ботинке «Теслы». По уровню продаж она и близко не сравнится с брендом Илона Маска, но имеет полное право гордиться своим большим седаном Air длиной почти пять метров.
Особенно он хорош после недавней модернизации. Компания называет базовую заднеприводную версию Pure чемпионом по энергоэффективности за всю историю — на 1 киловатте проезжает 8 км по американскому циклу EPA. Ну а настоящим украшением линейки является экстремальный Air Sapphire.
Lucid
В отличие от Lucid попроще, с одним или двумя двигателями, 1251-сильный «Сапфир» приводится тремя. Один расположен спереди, два вращают задние колеса. Спринт до 97 км/ч (60 миль/ч) — 1,89 секунды, максимальная скорость — 330 км/ч. На одной зарядке Sapphire по паспорту осиливает 687 километров, если водитель никуда не торопится. А это, полагаем, не так уж и просто, с учетом более жесткой спортивной подвески, особых настроек вспомогательной электроники и карбон-керамических тормозов.
Lucid
### Zeekr 001 FR Версия FR (Future Road) популярного в России лифтбека Zeekr 001 — настоящее откровение! Если «ноль-ноль-один» в лучшем случае комплектуется двумя моторами (по одному на каждую ось), то у его свирепой разновидности их четыре. Плюс 800-вольтовая батарея на 100 кВт⋅ч. Совокупная отдача — 1265 л.с. и 1280 Нм. Разгон до сотни занимает 2,07 секунды и не прекращается вплоть до 280 км/ч. На фоне FR «обычный» полноприводный Zeekr 001 после недавнего рестайлинга теряется и бледнеет: «всего-навсего» 789 л.с. и 3,3 секунды.
Zeekr
Аэродинамика и шасси подготовлены к работе с двукратно увеличенной мощностью. Тормозная система из компонентов Brembo и AP Racing внушает доверие: спереди карбон-керамические диски диаметром 420 мм и 10-поршневые суппорты, сзади — 410 мм и четыре поршня. Подвеску KW с многочисленными регулировками можно настроить под любой режим и стиль пилотирования.
Zeekr
### Yangwang U7 Китайцы очень сильны в «электрической» теме и активно захватывают сегменты сверхмощной техники. Сильную заявку на победу делает полноразмерный седан от премиального подразделения концерна BYD, одного из крупнейших мировых экспертов в области электрифицированного транспорта. Снаружи он не похож на однотипных зализанных соперников и при этом готов козырнуть очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx 0,195. Конструкция повторяет гиперкар U9 (о нем расскажем дальше) — та же архитектура e4 и четыре мотора (1306 л.с.). Но накопитель электричества побольше, на 135,5 кВт⋅ч.
Yangwang
Тяговая АКБ «ю-седьмого» — это, как говорится, «палка о двух концах». Радиус действия достойный (до 800 км), но масса батареи — 900 кг (!) и, как следствие, вес машины превышает три тонны! Правда, следует отдать должное весьма «горячему нраву», ожидаются 2,9 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость 270 км/ч. В оснащение войдет полноуправляемое шасси и беспилотный комплекс с тремя лидарами, пятью радарами миллиметрового диапазона и 13 камерами.
Yangwang
### Yangwang U9 Yangwang был основан в 2023 году и уже вскоре представил гиперкар U9. Действительно, чего тянуть, когда ресурсов и опыта материнской BYD предостаточно, а амбиции хлещут через край? Цена на внутреннем рынке довольно умеренная по меркам сегмента — всего 1,68 млн юаней (около 230 000 долларов). Конечно, купе уступает нашумевшему хорватскому Rimac Nevera (примерно от 2 млн долларов), но отрабатывает каждый потраченный юань. Соотношение стоимости и параметров более чем выгодное!
Yangwang
U9 спроектирован на платформе e4 с четырьмя моторами на каждое колесо (1306 л.с. и 1680 Нм). Тяговая аккумуляторная батарея невелика (80 кВт⋅ч) и обеспечивает виртуальный запас хода в 450 километров. Темперамент? До 100 км/ч за «низкие» две секунды и 300 км/ч. Другие сильные стороны BYD U9 — гидропневматическая подвеска DiSus-X с регулировкой клиренса в диапазоне 75 мм, способность исполнять «танковый разворот», а также 12 пассивных и активных элементов аэродинамики, которые генерируют прижимную силу и способствуют охлаждению систем. Жесткость кузова на кручение — 54 425 Нм/град — повыше, чем у Bugatti Chiron.
Yangwang
### Xiaomi SU7 Ultra Отсутствие истории и традиций (в понимании остального автомобильного мира) полностью развязывает руки фирмам из Поднебесной и позволяет им двигаться в будущее без оглядки на прошлое. Или, проще говоря, «творю, что хочу». Например, производитель бытовой электроники Xiaomi выпустил большой батарейный седан SU7 и устроил небольшой переполох с демпингом цен. Продажи стартовали себе в убыток, но заход на «раскаленный» рынок электрокаров явно удался. А теперь анонсирован четырехдверный прототип SU7 Ultra. Его первоочередная миссия — рекорд Нюрбургринга среди несерийных четырехдверок. К слову, сейчас чемпионский пояс принадлежит Porsche Taycan Turbo GT (7 минут 07,55 секунд).
Xiaomi
«Ультра» приводится двумя задним и одним передним электромотором (комбинированная отдача — 1548 л.с., батарея CATL Qilin II 900-вольтовая) и способен ускоряться до 300 км/ч за 15,07 секунд. Максималка превышает 350 км/ч. Медленнее, чем топовые гиперкары в нашем рейтинге, но есть несколько серьезных козырей. Сверхэффективные тормоза AP Racing осаживают 1900-килограммовый снаряд с сотни до полной остановки за 25 метров и, соответственно, допускает поздние замедления перед поворотами. Экстремальное оперение создает прижимную силу, равную 2145 кг. В октябре электрокар попробует свои силы на Нордшляйфе, а затем, вероятно, появится мелкосерийное клиентское исполнение.
Xiaomi
### Pininfarina Battista Всемирно известная карроцерия не устояла и кинулась с головой в «электрический» омут? Не совсем — Automobili Pininfarina также входит в состав индийского концерна Mahindra Group и названа в честь основателя «того самого» кузовного ателье Баттисты Фарины, но базируется в Мюнхене и занимается мелкосерийным производством эксклюзивной техники.
Pininfarina
Battista — один из старожилов сегмента экологичных супермашин. Он дебютировал в 2019 году и поражает своими спецификациями по сей день. Ключевые — 1900 л.с. с четырех моторов, 0–100 км/ч за 1,86 секунды, триста за 10,49 секунды и ограниченные электроникой 350 км/ч. Тяговую T-образную аккумуляторную батарею на 120 кВт⋅ч поставляют хорватские гуру Rimac. Запаса энергии в ней должно хватить на 476 км пробега, хотя вряд ли это автономность сильно беспокоит потенциальных владельцев. Коих, к слову, немного: тираж Battista — 150 штук, по полсотни на Северную Америку, Европу и страны Востока.
Pininfarina
### Rimac Nevera 23 рекорда за один день — триумфальный итог бурной деятельности Rimac Automobili. Особенно впечатляет цикл «0–400–0». Гиперкар сначала ошарашил прыжком до 100 км/ч за 1,81 секунды и до 200 км/ч с места за ирреальные 4,42 секунды, а на все упражнение потратил 29,93 секунды. Четверть мили — только не падайте! — Nevera пожирает за 8,25 секунды и, кроме того, записал на свой счет ныне неактуальный рекорд скорости среди серийных «электричек» — 412 км/ч! Это вообще законно?!
Rimac
Ткните пальцем почти в любой элемент анатомии Nevera и удивление вперемешку с восторгом гарантировано. Например, монокок (в него включена крыша и задний подрамник) — самая большая карбоновая деталь в автопроме и вдобавок с высочайшей жесткостью на кручение 70 000 Нм/град. Очень воодушевляет и силовая установка с четырьмя электромоторами (1914 л.с. и 2340 Нм совокупно) и 800-вольтовой тяговой АКБ емкостью 120 кВт⋅ч. Тираж Rimac Nevera — 150 экземпляров.
Rimac
### Aspark Owl Японских производителей иногда обвиняют, мол, жадничают с мощностью для своих спорткаров. Впрочем, иногда парни с Островов творят такое, что мало никому не окажется. Подтверждение тому — Aspark Owl. Один из крутейших автомобилей на планете и венец японского перфекционизма обладает четырьмя моторами (1953 л.с. и 1920 Нм), тормозной системой с передними десятипоршневыми (!) передними суппортами, регулируемой по высоте подвеской (клиренс 80–160 мм). В нижнем ее положении высота Owl составляет всего 910 мм.
Aspark
Насколько быстр каждый из 50 запланированных Owl? В Aspark обещают, что двухтонная ракета достигает 100 км/ч за 1,78 секунды и пробивать 300 км/ч за 9,74 секунды, а ее максимальная скорость — 413 км/ч. Это явно не предел возможностей платформы. В июне 2024 года прототип SP600 с переделанным кузовом и пока что неизвестными характеристиками установил рекорд среди электрокаров. На автодроме в немецком Папенбурге он выжал 438,73 км/ч.
Aspark
### Lotus Evija До недавних пор «Лотусы» ассоциировались с легкостью, спартанской философией и способностью сливаться с водителем в единый биомеханический организм. «Эвайя» (выпустят 130 штук) — совершенно нетипичное явление для марки и естественная реакция на тенденции в отрасли. Она весит примерно 1,9 тонны или почти вдвое тяжелее купе Exige первой серии. Начинка с лихвой компенсирует массу.
Lotus
Четыре электромотора развивают 2039 л.с. и 1704 Нм. Ускорение до 100 км/ч? Молниеносное! Никто даже не поймет, что произошло, поэтому компания сразу сообщает о 300 км/ч за 9,2 секунды. И обещает, что запас хода — 315 километров или 15 кругов по Нюрбургрингу явно не в «овощном режиме. Кстати, о Нордшляйфе. Британцы готовили специальный рекордный вариант Evija X, но до легендарного трека он так и не доехал, а попал в аварию на фестивале скорости в Гудвуде летом 2024 года.
Lotus

Приверженцы двигателей внутреннего сгорания могут сколько иронизировать по поводу «автомобилей на батарейках», но даже непримиримые вынуждены признать — по отдаче и динамике электрокарам нет равных среди дорожной техники. Мы покажем вам, насколько далеко все зашло — в тематическом обзоре собраны одни из крутейших серийных образцов. В порядке исключения в него также включен сумасшедший прототип, который уже скоро попытается побить рекорд Нюрбургринга и превратиться в товарную модель.

 

Ссылка на первоисточник
наверх