Министр внешней торговли Юхан Форселл заявил журналистам, что «Швеция является ярым сторонником свободной торговли и открытых рынков». Чиновник дал понять: заградительные пошлины против Китая могут иметь негативные последствия для Швеции. Всё дело в том, что некоторые автомобили Volvo и Polestar выпускаются в Поднебесной и классифицируются, как автопром КНР.
Министр внешней торговли Юхан Форселл заявил журналистам, что «Швеция является ярым сторонником свободной торговли и открытых рынков». Чиновник дал понять: заградительные пошлины против Китая могут иметь негативные последствия для Швеции. Всё дело в том, что некоторые автомобили Volvo и Polestar выпускаются в Поднебесной и классифицируются, как автопром КНР.
Шведские журналисты полагают, что заградительные пошлины Евросоюза в текущей редакции разрушают стратегию Volvo в области электромобилей. «Никогда ещё карательные пошлины в надвигающейся торговой войне не были более сильными и несвоевременными», пишет издание Dagens Nyheter.
Краткосрочное будущее Volvo связывала с компактным электрокаром EX30 китайской сборки. Тридцатипроцентные пошлины в Европе и стопроцентные пошлины в США означают, что в текущем формате поставки не имеют смысла. Завод Volvo в бельгийском Генте сможет выпускать достаточные объёмы EX30 только в середине 2026 года.
«Гроб для Белоснежки»: полвека универсалу Volvo 1800 ES Geely и Volvo показали эффектный седан на платформе Zeekr 001 Раскрыта внешность нового совместного кроссовера Geely и VolvoДвухлетняя задержка сломает всю стратегию Volvo в Европе. Единственный выход — отмена заградительных пошлин на китайские автомобили.
Для этого нужно добиться большинства голосов, но пока его нет, хотя власти Германии также выступают против торговых ограничений.В список исключений добавить Volvo вряд ли удастся, ведь шведская марка принадлежит Geely — сильному конкуренту, который намерен потеснить европейцев премиум-брендом Zeekr. Власти Швеции готовы лоббировать интересы Volvo в Брюсселе, но максимум, чего удастся добиться — это снижения пошлин, полагает Сесилия Мальмстрём, бывший торговый комиссар Евросоюза.
Госпожа Мальмстрём подчеркнула, что политики в Евросоюзе оказались перед выбором: либо защитить местную промышленность, либо продолжать «климатическую» повестку, которая де факто означает переход на дешёвые китайские электромобили. Полномасштабной торговой войны не хотят ни в Европе, ни в Китае, так что компромиссы вероятны.
Забытые концепт-кары: Volvo VCC
Свежие комментарии