На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Мощнейшие автомобили нулевых

Мы уже устраивали для вас увлекательную экскурсию по самым мощным машинам восьмидесятых и девяностых годов. На очереди следующая декада, время упорного и неумолимого движения к четырехзначным числам мощности. Для обзора выбраны десять выдающихся автомобилей — в основном эксклюзивные мелкосерийные и построенные мастерами тюнинговых дел для эстетов и гурманов.

Это не единственные представители клуба сильнейших, но заслуживающие внимания в самую первую очередь.

Мы уже устраивали для вас увлекательную экскурсию по самым мощным машинам восьмидесятых и девяностых годов. На очереди следующая декада, время упорного и неумолимого движения к четырехзначным числам мощности. Для обзора выбраны десять выдающихся автомобилей — в основном эксклюзивные мелкосерийные и построенные мастерами тюнинговых дел для эстетов и гурманов. Это не единственные представители клуба сильнейших, но заслуживающие внимания в самую первую очередь.

О самых мощных машинах предыдущих десятилетий мы уже рассказывали. Здесь герои восьмидесятых, а здесь монстры девяностых. Ну а мы врываемся в 2000-е или нулевые, кому как больше нравится.

Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series

Открывать хит-парад мог бы Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce — 670-сильный, облегченный на центнер и способный выжимать свыше 340 км/ч. Мы же решили пустить вперед не признанного авторитета, а менее очевидный Mercedes-Benz. Стандартный SL65 AMG обращает на себя внимание разве что баритоном выхлопа шестилитрового V12 с двумя турбокомпрессорами. Black Series шагнул заметно дальше. Он — порядком уставший от рутинных променадов по автобанам и бульварам бунтарь.

Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series
Mercedes-Benz

Начнем с того, что теперь это никакой не родстер — крыша Black Series стационарная. Расширенный кузов вылеплен из углепластика. Эти и другие меры позволили снизить массу на целых 250 кг! Двигатель форсирован с 612 до 670 л.с., хотя гораздо сильнее впечатляют 1000 Нм при 2200–4200 об/мин. С такой дурью AMG набирает сотню за 3,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 320 км/ч. Особую честь «Мерседесу» делает регулируемая подвеска и система курсовой устойчивости со спортивным режимом.

Pagani Zonda R

Краткий экскурс в бестиарий Горацио Пагани. Первая среднемоторная Zonda C12 вышла с шестилитровым атмосферным Mercedes-Benz V12 M120 (408 л.с.). C12 S разжилась 550-сильной модификацией AMG объемом 7,0 литров, а Zonda F достался «семь и три» (до 650 л.с.). Версия Cinque на 20 кг легче и на 28 л.с. сильнее. Спринт до 100 км/ч при идеальных условиях укладывается в 3,4 секунды. Еще есть грозная R, и она оставляет позади даже «цинковую» Zonda.

Pagani Zonda R
Pagani

Zonda R выпущена в количестве 15 штук и предназначена для гоночных трасс. Вроде бы не совсем честно ставить в один ряд с дорожными автомобилями специализированного track ready монстра. Но мы говорим о крутейших, и очень не хотелось бы выкидывать из этой песни слова.

Pagani Zonda R
Pagani
Pagani Zonda R
Pagani
Pagani Zonda R
Pagani

Zonda R — это не только 750-сильный шестилитровый V12 от гоночного Mercedes-Benz CLK GTR с сухим картером и стоящая поперек «секвенталка-шестиступка» Xtrac. Pagani ни в чем себя не ограничивала. Скажем больше: в конструкции используется лишь 10 процентов компонентов Zonda F! Колесная база увеличена на 47 мм, длина на 394 мм, колея — на 50 мм. Подрамники и подвеска на двойных поперечных рычагах и с регулируемыми амортизаторами Öhlins создана заново, а переосмысленное аэродинамическое оперение генерирует прижимную силу даже в медленных поворотах. Магниевые колесные диски крепятся центральной гайкой.

Ruf CTR3

Супермашины марки Ruf, которая имеет статус автопроизводителя, засветились в наших обзорах 80–90-х годов. В 2000-х немцы тоже как следует оттянулись. Если CTR и CTR2 так или иначе отталкивались от заводских 911, то третья итерация представляет собой оригинальный суперкар. Заточенный под ультравысокие скорости кузов а-ля Porsche Cayman (987) — красивая ширма и мастерская иллюзия. С серийным прообразом его объединяет разве что среднемоторная компоновка и задний привод. Все еще не верите? Смотрите: CTR 3 длиннее, шире и ниже «Каймана», а расстояние между осями больше. Наружные панели карбон-кевларовые. Исключение — двери и крышка багажника из алюминия.

Ruf CTR3
Porsche
Ruf CTR3
Porsche
Ruf CTR3
Porsche
Ruf CTR3
Porsche

Внутри, очевидно, комбинация части платформы Cayman и пространственной рамы. Водителя и пассажира защищает каркас безопасности и брусья в дверях. Поршевская оппозитная «шестерка» объемом 3,7 литра с двумя турбонагнетателями «раздута» до 777 л.с. и 980 Нм. Ruf снаряженной массой 1400 кг летает словно реактивная бабочка — вплоть до 380 км/ч.

Ultima GTR720

Великобритания славится маленькими инжиниринговыми фирмами, которые занимаются бескомпромиссной техникой с гоночной ДНК. Иногда получается круто и неожиданно. Например, Ultima Sports Ltd — какое, однако, говорящее название! — известна свирепым GTR. Не правда ли, смахивает на отпрыска ле-мановского болида?

Ultima GTR720
Ultima

Ожидаете увидеть и услышать высокооборотный хайтековый V12 по соседству с пространственной рамой? Как бы не так! Разработчики остановились на простых и сравнительно доступных V-образных «восьмерках» из США. В случае с GTR720 это форсированный до 730 метрических сил (720 британских brake horsepower) агрегат Chevrolet. Отдачу стоит рассматривать в привязке к снаряженной массе менее тонны — по энерговооруженности купе опережает Ferrari Enzo и Bugatti Veyron! Динамика не просто ошеломляющая, она рекордная. GTR под управлением директора компании Ричарда Марлоу выполнил цикл «0–161–0» за 9,4 секунды.

Ultima GTR720
Ultima
Ultima GTR720
Ultima
Ultima GTR720
Ultima

Расшифруем: до 97 км/ч (60 миль/ч) за 2,6 секунды и до 161 км/ч (100 миль/ч) за 5,3 секунды. Еще 3,6 секунды на замедление до полной остановки. Шах и мат, конкуренты с мировым именем!

Saleen S7 Twin Turbo

Ателье Стива Салина начинало с тюнинга Ford. В один прекрасный момент амбиции взяли верх, и на свет появился S7 с фордовским нижневальным V8 объемом 7,0 литров позади кабины. Это отнюдь не плохонькая альтернатива какому-нибудь Ferrari, а самобытная модель с карбоновым кузовом и серьезным потенциалом — 558 л.с. и ломовыми 712 Нм. С ней точно не соскучишься!

Saleen S7 Twin Turbo
Saleen

Жалобы испытателей издания Car and Driver на жесткую подвеску сменились восторгами после прохватов по гоночной трассе. Saleen доказала, что смыслит в скорости. Но этого ей было мало. И тогда родился S7 Twin Turbo. К олдскульному 16-клапаннику прикрутили два турбонагнетателя Garrett низкого давления (0,41 бар). Итог — 760 л.с. и 949 Нм. Под это сумасшествие во плоти пришлось скорректировать оперение и увеличить прижимную силу на 60 процентов. Коробка передач шестиступенчатая механическая, стабильность «лончей» зависит от мастерства водителя.

Saleen S7 Twin Turbo
Saleen
Saleen S7 Twin Turbo
Saleen
Saleen S7 Twin Turbo
Saleen

На тестах Car and Driver суперкар ускорялся в лучшем случае за 3,4 секунды и прожигал «квотер» за 10,9 секунды. Это не предел: журналисты признали, что Twin Turbo способен выйти из трех секунд, надо лишь найти покрытие с более высокими сцепными свойствами. Эти же расчетные характеристики подтверждает Салин.

Ferrari FXX/FXX Evoluzione

Как ублажить своих верных, готовых на любой кипиш клиентов и заодно продвинуться в гоночной программе? В Ferrari придумали идеальный рецепт: построить трековый вариант из дорожной Enzo и посадить за руль желающих почувствовать себя Шумахером.

Ferrari FXX
Ferrari

Только послушайте, каким сладкими обещаниями итальянцы завлекали петролхедов: «Ferrari FXX — самый продвинутый GT, когда-либо созданный в Маранелло, и его миссия — привлечь самых ценных клиентов Ferrari в качестве настоящих тест-пилотов «Гарцующих жеребцов». Богатство собранных в ходе этой особой программы данных и опыта будет исключительно важным. Отзывы высококлассных клиентов-испытателей из числа любителей сравнят и дополнят предложениями Михаэля Шумахера, Рубенса Баррикелло и профессиональных штатных испытателей Ferrari».

Ferrari FXX
Ferrari
Ferrari FXX
Ferrari
Ferrari FXX
Ferrari

Enzo весьма совершенен, что не помешало сделать его производную злее. V12 увеличен с 6,0 до 6,3 литров, форсирован с 660 до 800 л.с. и выходит на пик при 8500 об/мин. Шестиступенчатый «робот» щелкает передачи в пределах 100 миллисекунд, почти как на болидах Формулы 1. К асфальту машина буквально приклеивается, grazie проработанному кузову и сликам Bridgestone на 19-дюймовых колесных дисках.

Ferrari FXX Evoluzione
Ferrari
Ferrari FXX Evoluzione
Ferrari
Ferrari FXX Evoluzione
Ferrari
Ferrari FXX Evoluzione
Ferrari

Следующим стал FXX Evoluzione. Параметры силовой установки — 860 л.с. при 9500 об/мин и переключение передач за 60 миллисекунд — это магия и колдовство! Геометрия передней подвески новая, уменьшающая износ шин. Улучшена аэродинамика. В части вспомогательного электрооборудования отмечен прогресс — противобуксовочный комплекс с не менее чем девятью настройками. Контроль «нервной системы» позволяет делать характер гибким — подстраивать под специфику гоночных трасс, дабы выжать из шасси максимум и снизить истирание покрышек. Перфекционизм в цифрах выглядит так: 1 минута 16 секунд на родном для «Феррари» автодроме Fiorano. Для сравнения, FXX медленнее на 0,20 секунды.

Bugatti Veyron 16.4

Перезапуск «Бугатти» и вход в мир четырехзначных сил — одни из главных событий нулевых. Напомним предысторию. В конце восьмидесятых бренд воскрес неимоверными стараниями энтузиаста и предпринимателя Романо Артиоли. За последующие десять лет произошло многое — триумф, упадок и приобретение концерном Volkswagen прав на Bugatti.

Bugatti Veyron 16.4
Bugatti

Надо сказать, Артиоли постарался на славу! EB110 GT и EB110 Super Sport — нечто инопланетное. Шутка ли, компактный 3,5-литровый V12 с четырьмя (!) турбокомпрессорами, шасси с полным приводом… К суперкарам приложили руку лучшие люди. В первую очередь, автор Ferrari F40 Никола Матерацци. Фольксвагеновцы не имели морального права выкатить нечто заурядное, учитывая мощнейший бэкграунд. Но они явно прыгнули выше головы. Veyron — достойный наследник EB110. Его необычный дизайн и поразительная начинка являлись апофеозом интеллектуальной мощи концерна.

Концепт-кар Bugatti 18/4 Veyron
Bugatti

На излете XX века Bugatti размышляла о моторе W18 — такой применялся на концептах EB118, EB218 и 18/4 Veyron, предвестнике одноименной легенды. Серийный «Вейрон» в этом плане поскромнее. У него W16 объемом 8,0 литров с четырьмя турбокомпрессорами (1001 л.с.). Тяга распределяется на четыре колеса через семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Bugatti

Через пять лет дебютировал Veyron 16.4 Super Sport. Мощность достигла 1200 л.с., а крутящий момент вырос с 1250 до 1500 Нм. Гиперкар установил мировой серийный рекорд — вписал в историю средние 431,072 км/ч из двух заездов в противоположные стороны. На товарном Super Sport выжать столько же не удастся. Ограничитель обрывает полет на 415 км/ч.

Koenigsegg CCXR

Шведский маэстро Кристиан фон Кенигсегг и его коллеги — те еще маньяки. Не подумайте ничего плохого, мы восхищаемся результатами их праведных трудов! Например, 2300-сильным гибридным Gemera. За последние годы Koenigsegg вывела в свет немало крутых новинок. В их тени находятся ранние, хорошенько «дававшие по мозгам» проекты. Например, предки линейки Agera на общей платформе и с 4,7-литровым V8 на основе Ford Modular с двумя суперчарджерами.

Koenigsegg CCXR
Koenigsegg

Каждый последующий гиперкар становился сильнее и приближался к заветным 400 км/ч. Праздник жизни начал 664-сильный CC8S, следом инициативу подхватили CCR и CCX (по 817 л.с. на каждого). Вершина эволюции — CCXR мощностью до 1032 л.с. Секрет богатырской силы заключается в том числе в способности переваривать топливо E85, смесь этанола и бензина. А еще оцените аэродинамику: при 250 км/ч на Koenigsegg действуют 350 кг прижимной силы.

Koenigsegg CCXR
Koenigsegg
Koenigsegg CCXR
Koenigsegg

Этот раунд в вечной борьбе с Bugatti шведы вряд ли выиграли, но удар нанесли серьезный и громко заявили о себе! С места до 100 км/ч CCXR ускоряется за 3,1 секунды, двести набирает за 8,9 секунды, расчетная максималка превышает 400 км/ч.

Zenvo ST1

Дания славится конструкторами Lego, сказками Андерсена и хюгге — термином, который буквально означает уют. Что-то вроде какао при свечах, завернувшись в плед. Для нас скандинавская страна — это Kleemann (тюнинг Mercedes-Benz), девятикратный чемпион «24 часов Ле-Мана» Том Кристенсен и марка Zenvo Automotive. Она основана в 2007 году двумя страстными автоэнтузиастами Джеспером Дженсеном и Троэльсом Воллертсеном. Несколько лет спустя Zenvo представила безумную среднемоторную «игрушку».

Уникальным Zenvo ST1 также делает тираж в 15 штук
Zenvo
Уникальным Zenvo ST1 также делает тираж в 15 штук
Zenvo
Уникальным Zenvo ST1 также делает тираж в 15 штук
Zenvo

Главная особенность ST1 — V-образная «восьмерка» объемом 6,8 литра с механическим нагнетателем и турбокомпрессором. Отдачу (1104 л.с. и 1430 Нм) можно существенно ограничивать посредством системы выбора режимов движения. В полносильной настройке Race автомобиль свирепствует по полной программе. При этом в Wet (для мокрого покрытия) доступны только 650 л.с., а в Sport — 850 л.с. Коробка передач Zenvo семиступенчатая роботизированная, привод задний. Со всеми ведущими колесами и современным преселективным «роботом» Zenvo был бы шустрее. Хотя… Разве кто-то пожалуется на три секунды до сотни и ограниченные электроникой 375 км/ч?

9FF GT9-R

Одна из ведущих немецких фирм по тюнингу Porsche попала в наш обзор совершенно заслуженно. Ее гиперкар — это по сути самостоятельная модель с массой отличий от серийного 911 GT3 (997), который выступал в роли отправной точки. Кузов изготовлен заново из углепластика — расширен, удлинен и занижен. Компоновка не заднемоторная, а среднемоторная ради оптимизации развесовки. Шестицилиндровый «оппозит» объемом 3,6 литра модифицирован, усилен, снабжен двумя турбонагнетателями и развивает 750 л.с. И это уровень «лайт».

9FF GT9-R
Porsche
9FF GT9-R
Porsche
9FF GT9-R
Porsche

Экстремальный GT9-R задуман для рекорда скорости. Как утверждают англоязычные источники, он никогда не тестировался для покорения высот Bugatti. Жаль, потенциал машины чудовищный — четырехлитровый двигатель раскачан до 1136 л.с. Разгон до 100 км/ч — 2,9 секунды, до 300 км/ч — в пределах 16 секунд. Максимальная скорость — 414 км/ч. Построено 20 штук. /m

 

Ссылка на первоисточник
наверх