Это следует из новой редакции справочников средней стоимости деталей для расчета выплат по ОСАГО. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года. Однако если сравнивать с ценами из справочников, отредактированных в декабре 2022-го, то запчасти наоборот подешевели — примерно на 6,4 процента.
Причиной изменения цен в РСА называют появление новых каналов поставок.Это следует из новой редакции справочников средней стоимости деталей для расчета выплат по ОСАГО. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года. Однако если сравнивать с ценами из справочников, отредактированных в декабре 2022-го, то запчасти наоборот подешевели — примерно на 6,4 процента. Причиной изменения цен в РСА называют появление новых каналов поставок.
Страховщики отмечают, что, несмотря на общую тенденцию снижения стоимости запчастей, по ряду популярных марок автомобилей зафиксировано подорожание. Так, запчасти для Lada в справочниках на 19 марта увеличились в цене в среднем на 3,9 процента по сравнению со справочниками от 19 декабря. Подорожание запчастей для моделей Chevrolet составило 5,1 процента. Также отмечается рост стоимости запасных деталей для Volvo — на четыре процента.
Если же говорить о конкретных деталях, то ощутимо подорожали дверь багажника автомобилей Nissan (+80 процентов), передняя проводка шасси Mitsubishi (+67 процентов), фары для Hyundai (+47 процентов), а также фары и двери для автомобилей Kia (+36-40 процентов).
«Цены на запчасти продолжают понемногу стабилизироваться, главным образом благодаря появлению новых каналов поставок, — заявил президент РСА Евгений Уфимцев. — Это сдерживает давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей».
Уфимцев напомнил, что недавно депутаты Госдумы предложили создать индустрию использования подержанных запчастей. Тогда речь шла о том, чтобы урегулировать утилизацию машин с повторным использованием комплектующих, а также обязать автопроизводителей заниматься их восстановлением. По словам Уфимцев, если предложение будет одобрено, то это позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности и потребительских качеств.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России
Свежие комментарии