Такой прогноз дают ГК «Автодом» и Национальный автомобильный союз, опираясь на прошлогоднюю динамику: в начале 2022 года «китайцы» занимали только 3,7 процента рынка, а во втором полугодии — уже 33 процента. Засилье китайских машин поможет с дефицитом на рынке, но в долгосрочной перспективе оно может сыграть злую шутку с отечественным автопромом.
Такой прогноз дают ГК «Автодом» и Национальный автомобильный союз, опираясь на прошлогоднюю динамику: в начале 2022 года «китайцы» занимали только 3,7 процента рынка, а во втором полугодии — уже 33 процента. Засилье китайских машин поможет с дефицитом на рынке, но в долгосрочной перспективе оно может сыграть злую шутку с отечественным автопромом.
По мнению экспертов, в нынешнем году доля китайских автомобилей на рынке может вырасти до 60 процентов и более. Они отмечают, что у дилеров доступны только продукция АвтоВАЗа и «китайцы», причем в машинах отечественного производства немало китайских комплектующих.
Однако с таким прогнозом согласны не все. Так, в Ассоциации российских автомобильных дилеров ожидают продажи порядка 785 тысяч новых автомобилей в 2023 году, и китайских среди них будет не менее 250 тысяч (32 процента). По мнению члена общественного совета ГУ МВД России по Москве Петра Шкуматова, китайские машины не смогут стать настолько массовыми из-за их дороговизны.
Причем нехватка соперников позволяет маркам из КНР устанавливать более высокие цены — на уровне западных иномарок два-три года назад. Ситуацию может переломить выход на российский рынок бюджетных машин из Ирана, говорят эксперты. К слову, модели иранских SAIPA и Iran Khodro в конце февраля прибыли в Россию для сертификации.
Китайские производители поспособствуют восстановлению продаж в нашей стране, но эксперты опасаются, что их активность не даст развиваться российским фирмам. Под угрозой может оказаться и поставленная властями цель по достижению технологического суверенитета.
Важные китайские новинки 2022 года
Свежие комментарии