Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Дептранса, в этом году ежедневное число машин на дорогах упало на четыре процента, или 130 тысяч, составив в среднем 2,84 миллиона. Власти объясняют это развитием общественного транспорта, а эксперты добавляют, что владение автомобилем постепенно смещается в сторону роскоши или почти люкса: и сами машины, и их обслуживание быстро дорожают.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Дептранса, в этом году ежедневное число машин на дорогах упало на четыре процента, или 130 тысяч, составив в среднем 2,84 миллиона. Власти объясняют это развитием общественного транспорта, а эксперты добавляют, что владение автомобилем постепенно смещается в сторону роскоши или почти люкса: и сами машины, и их обслуживание быстро дорожают.
По сравнению с доковидным 2019 годом на дороги столицы выезжает на 230 тысяч меньше автомобилей. А число дней, когда дороги сильно загружены, сократилось почти на треть. Тогда ежесуточный трафик состоял в среднем из 3,07 миллиона автомобилей.
В Дептрансе отмечают, что это связано с развитием общественного транспорта, составляющего все более удобную альтернативу личным машинам. В этом году в эксплуатацию ввели новые линии МЦД, а также замкнули Большую кольцевую линию метро.
В Москве традиционно быстро рос автопарк, но в последнее время жители столицы стали покупать меньше автомобилей из-за их подорожания, сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Эксплуатация машин дорожает быстрее роста доходов, а потому многие стали меньше ездить. Еще один фактор — введение новых платных парковок.
При этом в ЦОДД предупреждают, что под Новый год не обойдется без увеличения трафика. Подскочат и цены на такси. В Госдуме даже предложили ввести временные меры по их сдерживанию: изменить алгоритм расчета стоимости поездки и ослабить контроль за водителями.
Роскошь со спецсигналами
Свежие комментарии