На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Жезл Жуи и рыба К'юнь: что это и при чем тут Voyah

Российский автомобильный рынок перестраивается: европейские и японские автопроизводители один за другим сворачивают бизнес в стране, а на нагретые места (и заводы) приходят марки, о которых многие никогда прежде не слышали. Впору прекращать споры о том, как правильно произносится Mitsubishi, и учить новые названия.

Например, Voyah («Вóя»). Рассказываем, откуда появилась эта марка, какие у нее планы на российский рынок, что такое Жезл Жуи и при чем тут рыба К'юнь и птица П'ень.

Российский автомобильный рынок перестраивается: европейские и японские автопроизводители один за другим сворачивают бизнес в стране, а на нагретые места (и заводы) приходят марки, о которых многие никогда прежде не слышали. Впору прекращать споры о том, как правильно произносится Mitsubishi, и учить новые названия. Например, Voyah («Вóя»). Рассказываем, откуда появилась эта марка, какие у нее планы на российский рынок, что такое Жезл Жуи и при чем тут рыба К'юнь и птица П'ень.

Китайский автомобильный рынок весьма специфичен: местные корпорации и холдинги практически каждый год плодят новые суббренды — для премиальных и массовых электрокаров, для рамных внедорожников, для пикапов, для машин начального уровня и ультрароскошных. Так в 2018 году появился и бренд Voyah — он был основан Dongfeng Motor, одной из крупнейших государственных автокомпаний Китая, как премиальная марка для электромобилей и гибридов. Voyah составил компанию другим брендам с труднопроизносимыми именами, входящими в портфель Dongfeng, таким как Junfeng, Fengdu, Fengxing и Fengguang. И это мы перечислили еще не все из них.

Voyah – это международное название, в Китае же марка именуется Lantu («Ланьту»). Факт номер один: логотип Voyah/Lantu стилизован под рыбу, которая выныривает из воды и оборачивается птицей — за этим стоит целая легенда. Звучит она так: «в Северном океане обитает рыба, зовут ее К'юнь. Выпрыгивая из воды, К'юнь становится птицей по имени П'ень. Размахивая крыльями, птица П'ень летит в небеса. Она настолько огромна, что неизвестно, сколько тысяч ли в размахе ее крыльев, которые подобно темной туче закрывают небосклон».

Motor.ru

«Оттолкнувшись от бурных волн, птица летит в Южный океан. Место это столь же мистическое и необыкновенное, как и сама птица П'ень. Она бьет крыльями по воде, поднимая волны на три тысячи ли, летит ввысь, взмывая на девяносто тысяч ли. Птица П'ень летит, отдыхая один раз в шесть лун. Несет на плечах синее небо, взирает на мир с невероятной высоты. Гордая птица не произносит ни слова до самого конца пути. В ее глазах все на земле уподобляется пылинкам. А обитатели земли не могут не смотреть на нее, ведь птица П'ень слишком заметна».

Логотип Voyah — это и есть мифический К'юньП'ень, олицетворяющий собой свободу, мудрость и выход за рамки обыденного.

Отсылки к культуре, религии и истории в автомобилях Voyah буквально во всем. Факт номер два: динамические указатели поворота – не просто последовательно загорающиеся оранжевые светодиоды, а колосья пшеницы в поле, а селектор переключения передач — китайский Жезл Жуи.

пресс-служба Voyah
пресс-служба Voyah
пресс-служба Voyah
пресс-служба Voyah
пресс-служба Voyah
пресс-служба Voyah
пресс-служба Voyah
пресс-служба Voyah

Жезл Жуи (Жуи в переводе с китайского — «будет, как пожелаешь») — художественный образ из буддизма и даосизма, счастливое предзнаменование и символ исполнения желаний. Считается, что жезл (его также называют скипетром) дарует сказочную удачу тем, кто мечтает о власти и авторитете. Их изготавливали чаще всего из нефрита, реже — из металла и дерева.

Форма жезла почти повторяет форму «древовидного пиона», в китайской символике имеющего статус цветка «богатства и благородного происхождения». Сам же жезл — атрибут чиновников самых высших рангов и символ власти, так что часто является украшением правительственных кабинетов. Отсылка на нефритовый скипетр есть и в салоне автомобилей Voyah.

И факт номер три: он касается не китайской культуры, а, неожиданно, итальянских традиций автомобильного дизайна. Дело в том, что дизайнерскую концепцию для китайской марки Voyah разрабатывало легендарное ателье ItalDesign, основанное не менее легендарным Джорджетто Джуджаро. Итальянская студия работала над шоу-каром i-Land 2020 года, который и послужил основой для будущих серийных автомобилей марки. Концепт представлял собой роскошный гран-туризмо, название которого расшифровывается следующим образом: i — Intelligent («интеллектуальный»), L — Luxury («роскошный»), A — Autonomous («автономный»), N — Nature («естественный»), D — Delicate («деликатный» или «изысканный»).

Концепт Voyah i-Land
Italdesign-Giugiaro S.p.A

Именно в ItalDesign придумали логотип с подсветкой, от которого расходятся лучи, обрамляющие верхнюю часть радиаторной решетки. Этот элемент, пусть и в несколько упрощенном виде, перекочевал на серийные модели — кроссовер Free, который доступен для покупки в России и который мы уже протестировали, минивэн Dreamer и совершенно новый седан Zhuiguang, который появится у нас весной этого года.

Что еще нужно знать о Voyah

В России будет представлена вся модельная линейка Voyah: Free, Dream (также известный как Dreamer) и Zhuiguang, для которого, очевидно, придумают иное название для экспортных рынков. Для всех трех автомобилей предусмотрены как полностью электрическая, так и гибридная версии, и все они базируются на архитектуре ESSA (Electrical Smart Safety Architecture, «электрическая умная безопасная архитектура»).

В кроссовере Free доля высокопрочной стали составляет 75 процентов, а термоформованной стали — 31 процент. Сам автопроизводитель заявляет, что кузов выдерживает давление в 2000 МПа. Особенно в Voyah отмечают первые в мире композитные термоформовочные передние стойки и алюминиево-кремниевые дверные балки, которые призваны защитить при боковом ударе. В случае с минивэном Dream было впервые в мире (опять же, по заверениям самого Voyah) применено цельное термоформованное дверное кольцо с пределом прочности 2000 МПа. Еще одна инновация — противоударная балка с алюминиево-кремниевым покрытием на 2000 Мпа. Что же касается седана Zhuiguang, который дебютировал в Китае только в конце 2022 года, то о нем пока имеется лишь общая информация.

Voyah Free
Вячеслав Крылов
Voyah Free
Вячеслав Крылов
Voyah Free
Вячеслав Крылов
Voyah Dream
Voyah
Voyah Dream
Voyah
Voyah Dream
Voyah
Voyah Zhuiguang
Voyah
Voyah Zhuiguang
Voyah
Voyah Zhuiguang
Voyah

У кроссовера Free есть одна важная особенность. У версий EV (электрическая) и PHEV (подключаемый гибрид), которые продаются в России, разные зарядные порты. Для электрокара предусмотрены разъемы Type 2 AC (медленная зарядка, переменный ток) на 11 киловатт и CCS Combo DC (быстрая зарядка, постоянный ток) на 100 киловатт, а у гибрида — GB/T AC (медленная на 11 киловатт) и GB/T DC (быстрая на 100 киловатт). Это связано с тем, что электрический Free представлен в России в спецификации для европейского рынка (такой электрокар продается в Норвегии), а гибрид — в китайской, так как в Европе его нет.

Электрический Free EV оснащен двухмоторной силовой установкой: пиковая отдача электромоторов составляет 488 лошадиных сил, а на одной зарядке батареи емкостью 106 киловатт-часов он проезжает 600 километров. Максимальная скорость — 200 километров в час, а разгон до «сотни» занимает 4,7 секунды. Гибридный Free EVR, который, помимо двух электромоторов, оснащен еще и 1,5-литровой «турбочетверкой», выступающей в роли генератора, динамичнее: с места до 100 километров в час он разгоняется за 4,5 секунды. В Voyah отмечают, что потенциально кроссовер может быть еще быстрее, но по «этическим соображениям» разгон ограничили на четырех с половиной секундах.

Voyah Dream и Zhuiguang проходит испытания при температуре -30 градусов по Цельсию в одной из самых холодных точек Китая
CarNewsChina
Voyah Zhuiguang
CarNewsChina
Voyah Zhuiguang
CarNewsChina
Voyah Zhuiguang
CarNewsChina
Voyah Dream
CarNewsChina

Voyah Dream — самый быстрый минивэн в своем классе: гибридная версия с тем же турбомотором 1.5 и двумя электродвигателями разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды. Суммарный запас хода бензоэлектрического автомобиля составляет 750 километров по циклу NEDC, а на чистом электричестве 82 километра. Именно на столько хватает одного заряда батареи емкостью 25,5 киловатт-часа.

Седан Zhuiguang дебютировал в Китае c электрической установкой на 510 лошадиных сил. Он разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды и развивает 210 километров в час. Под полом у седана расположена тяговая батарея емкостью 82,1 либо 108,7 киловатт-часа: в первом случае автономность составит 580 километров, во втором — 730 километров. Эта модель доберется до нашего рынка уже весной. /m

Новейшие электрокары

 

Ссылка на первоисточник
наверх