В конце мая на севере Италии, в крохотном городке Черноббио на берегу озера Комо, вновь состоялся «Конкурс элегантности вилла д'Эсте» — уже в двадцать девятый раз в новейшей истории. Свои четырёхколёсные сокровища привезли коллекционеры со всех уголков Европы, из Америки и Азии. В историческом поместье XVI века собрали десятки классических автомобилей суммарной стоимостью в сотни миллионов долларов.
Самому заслуженному из них уже стукнуло сто лет! Но были и сравнительно современные машины — из тех, что называют «будущей классикой». Мы постарались рассказать о самых интересных из выставленных машин.В конце мая на севере Италии, в крохотном городке Черноббио на берегу озера Комо, вновь состоялся «Конкурс элегантности вилла д'Эсте» — уже в двадцать девятый раз в новейшей истории. Свои четырёхколёсные сокровища привезли коллекционеры со всех уголков Европы, из Америки и Азии. В историческом поместье XVI века собрали десятки классических автомобилей суммарной стоимостью в сотни миллионов долларов. Самому заслуженному из них уже стукнуло сто лет! Но были и сравнительно современные машины — из тех, что называют «будущей классикой». Мы постарались рассказать о самых интересных из выставленных машин.
Организаторы конкурса ведут отсчёт его истории аж с 1929 года — тогда на берегах озера Комо впервые устроили смотр новых творений итальянских «карроццерий». В те времена дорогие машины выпускались в виде голого шасси, чтобы владелец мог сам заказать подходящий кузов в том ателье, работы которого ему наиболее по вкусу.










Ну а «конкурс элегантности» был возможностью потешить своё самолюбие — для владельцев машин, хорошей рекламой — для кузовных мастерских, и способом хорошенько подзаработать на состоятельных постояльцах — для хозяев роскошного отеля, открывшегося на территории Виллы д'Эсте во второй половине XIX века.
Кстати, они вовсе не были первооткрывателями этого формата — похожие мероприятия проводились и в Италии, и в других странах.BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

Впрочем, фестиваль проcуществовал совсем недолго — с началом Второй мировой войны в Италии стало не до люксовых машин. Были попытки возобновить его на рубеже сороковых и пятидесятых, но... Мероприятие под тем же названием устроили заново лишь полвека спустя, в 1995-м, усилиями историка Тито Ансельми — автора многочисленных книг по итальянскому автопрому.
Правда, и он чуть не потерпел фиаско — всего через три года конкурс пришлось отменять. Но тут организаторам удалось заручиться поддержкой концерна BMW, который как раз приобрёл марки Rolls-Royce и Mini, и нуждался в площадке для пиара — конвертировать их славное прошлое в рекламу.
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

К чести баварцев, они никогда не злоупотребляли своей властью — и не выхолостили суть события: «конкурс элегантности» не превратился в душное рекламное мероприятие. Конечно, на «вилле д'Эсте» регулярно устраивают премьеры новых BMW и Роллс-Ройсов: как правило, это особенные машины — штучные версии, заказные дизайнерские кузова, уникальные концепт-кары... Например, в этом году здесь презентовали двухместный универсал — шутинг-брейк на базе родстера BMW Z4, который планируется выпустить тиражом 50 экземпляров. Но всё же, главное — это участники конкурса со своими автомобилями.
Все участвующие машины традиционно делят на несколько классов. Впрочем, они каждый год разные, а их рамки весьма расплывчаты — тут вам не соревнования с чётким регламентом и въедливо очерченными границами классов. Признаться, мы понятия не имеем, что первично: желание организаторов увидеть тот или иной набор автомобилей, или же то, какие машины решили выставить участники.
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

Сам по себе «конкурс элегантности» — мероприятие элитарное: по количеству миллиардеров на единицу площади вилла д'Эсте в эти дни легко переплюнет пресловутый Куршавель или Кицбюэль. По другому и быть не могло: он таким задумывался в начале XX века, всегда таким был, и таким останется. Сами понимаете, что содержание ретро-автомобиля — в принципе удовольствие недешёвое, а организаторы конкурса специально собирают самые экзотические, самые ценные, самые вычурные образцы. В общем, получается настоящая ярмарка тщеславия!
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

Но и скептически посматривать на это всё просто как на развлечение сверхбогатых у меня не получается. Ведь среди участников полно людей по-настоящему увлечённых, а многие из представленных машин — реальные шедевры автодизайна или важные для истории автоспорта гоночные болиды.
А благодаря конкурсу увидеть их в одном месте может любой желающий. В воскресенье — последний день — машины участников выставляют в парке соседней Виллы Эрба: входной билет стоит всего девятнадцать евро. Такое дорогого стоит! Тем более, что большинство этих машин даже в музеях не застанешь — они спрятаны по частным коллекциям.
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

На прошлогоднем конкурсе элегантности мы уже видели Rolls-Royce, принадлежавший навабу одного из индийских княжеств. В начале двадцатого века индийская аристократия обожала заказывать вычурно отделанные автомобили лучших мировых марок: тогда страна ещё не была единой, а представляла собой конгломерат из сотен княжеств, подчинённых британской короне. Каждое из них возглавлял свой правитель — махараджа.
Разумеется, в силу колониальных связей с Великобританией местные навабы предпочитали Rolls-Royce. Почему не других люксовых производителей, коих в метрополии было немало? Говорят, что одной из причин пиетета к марке Rolls-Royce послужил транс-индийский пробег 1908 года. А уж когда в 1911 году для торжеств при коронации Георга V в Дели приобрели восемь Роллс-Ройсов...
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

В этом году организаторы конкурса Villa d'Este даже выделили для таких машин отдельную категорию с пышным заглавием «Невероятная Индия: потрясающие автомобильные удовольствия могущественных Махараджей». Главный приз в этой категории присудили открытому Duesenberg SJ 1935 года — той самой двухцветной машине, которую потом выбрали лучшим автомобилем конкурса. Про него вы можете прочитать в начале материала, а фотографии остальных машин из этой категории смотрите ниже.
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

Каждый раз конкурс элегантности на вилле д'Эсте посвящён какой-то центральной теме — важному историческому событию или значимой фигуре из автопрома. Например, в прошлом году праздновали полувековой юбилей подразделения BMW M GmbH и 75-летие марки Ferrari, а годом раньше — 90-летие дизайнерского дома Pininfarina.
На этот раз главным событием стал юбилей компании Porsche — в этом году немецкий производитель спорткаров празднует своё 75-летие. По этому случаю организаторы конкурса учредили отдельную категорию. В «класс D» свели редкие серийные машины, прототипы, гоночные автомобили и омологационные версии марки Porsche.
BMW Group

BMW Group

Porsche AG

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

А вот любовь организаторов к спорткарам класса «Гран-туризмо» — роскошным и быстроходным — неизменна, как гравитационная постоянная. В послевоенной Европе, где скоростные автострады уже построили, пробок ещё не было, а бизнес-джетов пока не придумали, элита обожала такие машины за возможность быстро и с комфортом рвануть по делам или на курорт. То, что создавали для них ведущие кузовные ателье, навеки вошло в золотой фонд мирового дизайна.
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

Италия славится своими традициями промышленного дизайна: в семидесятые итальянские автомобильные кутюрье «обшивали» половину мирового автопрома, от Европы до Японии. «Золотой век» итальянского автодизайна в пятидесятые-шестидесятые годы оставил ещё больше шедевров — но не в массовом автопроме, а среди штучных спорткаров с заказными кузовами. Причём среди творений итальянских «карроцерий» того периода встречаются не только Ferrari, Maserati или Alfa Romeo, но и спорткары английских и даже американских марок! Как раз такую технику организаторы конкурса на вилле d'Este объединили в класс F — «That 'Made in Italy' look».
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

В этом году — столетие легендарной марафонской гонки «24 часа Ле-Мана». Разумеется, организаторы «конкурса элегантности» не могли проигнорировать эту дату. Пусть даже не все гоночные болиды выглядят образцом элегантности...
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

Вилла на озере Комо — и без стильных машин с открытым верхом? Нет, такого быть не может! — видимо, подобным образом рассуждали организаторы конкурса. Так что специально для кабриолетов выделили отдельную категорию.
BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

BMW Group

Редакция «Мотора» надеется, что наши читатели получили такой же заряд эстетического наслаждения, как и мы сами. Обещаем, что и впредь будем рассказывать про самые интересные ретро-автомобили. А пока будем ждать следующего конкурса элегантности! /m
Свежие комментарии