Это на 10 процентов больше, чем в январе, подсчитали эксперты «Открытие Авто» и «Автостата». Число проданных б/у-машин тоже выросло — на девять процентов. Больше всего денег было потрачено на «пожилые» автомобили в возрасте от 10 лет: на них пришлось более 35 процентов всей суммы или 134,6 миллиарда рублей.
Наиболее интересными для россиян остаются европейские и японские модели.Это на 10 процентов больше, чем в январе, подсчитали эксперты «Открытие Авто» и «Автостата». Число проданных б/у-машин тоже выросло — на девять процентов. Больше всего денег было потрачено на «пожилые» автомобили в возрасте от 10 лет: на них пришлось более 35 процентов всей суммы или 134,6 миллиарда рублей. Наиболее интересными для россиян остаются европейские и японские модели.
Вторая по популярности возрастная категория — автомобили моложе пяти лет. На них ушло 124,5 миллиарда рублей (32,6 процента). На третьем месте оказались машины от пяти до девяти лет с показателем 123,2 миллиарда или 32,2 процента.
Более 70 процентов трат пришлось на европейские и японские авто. Лидируют «европейцы»: на них россияне в феврале потратили 146,5 миллиарда рублей (38,3 процента), купив 95,1 тысячи единиц. Японских автомобилей было приобретено больше — 114,5 тысячи, но на меньшую сумму в 128,1 миллиарда (33,5 процента).
На третьем месте расположились корейские бренды (52,9 миллиарда рублей, 13,8 процента финансовой емкости), на четвертом — российские (27,4 миллиарда), на пятом — американские (21,1 миллиарда). Продаются на вторичном рынке и «китайцы», но на них было потрачено только 6,1 миллиарда рублей.
Наиболее ходовыми остаются кроссоверы и внедорожники. На них пришлось 189,3 миллиарда рублей, что в 3,5 раза больше, чем показатель машин В-класса (55,2 миллиарда), и составляет почти 50 процентов всей финансовой емкости рынка. На машины классов С и D потратили 42,4 миллиарда и 38,5 миллиарда рублей соответственно. При этом затраты увеличились по всем сегментам, отмечают аналитики.
Тем временем первичному рынку РФ предсказывают выход на докризисный уровень в ближайшие два года. Продажи к тому времени превысят 1,5 миллиона машин в год, но для этого должны сойтись несколько факторов: отсутствие новых санкций, а также активная локализация производства и снижение цен.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России
Свежие комментарии