Речь идет о крупном рамном внедорожнике с брутальным угловатым дизайном, который выпускается в Иране под маркой Aras и закупается для нужд местной армии. Дистрибьютором выступит та же компания «Бест Моторс», которая на первых порах будет заниматься реализацией в России бюджетных легковых автомобилей иранского бренда Saipa — хэтчбека Quik, а также седанов Shahin и Saina.
Речь идет о крупном рамном внедорожнике с брутальным угловатым дизайном, который выпускается в Иране под маркой Aras и закупается для нужд местной армии. Дистрибьютором выступит та же компания «Бест Моторс», которая на первых порах будет заниматься реализацией в России бюджетных легковых автомобилей иранского бренда Saipa — хэтчбека Quik, а также седанов Shahin и Saina.
О внедорожнике Aras известно немного. По данным иранских СМИ, автомобиль близок к Toyota Land Cruiser 200, и в движение его приводит 4,5-литровая V-образная «турбовосьмерка» мощностью 286 лошадиных сил.
Однако в его основе может лежать Dongfeng Warrior — аналог армейского Hummer из Китая. Причем в этом случае копия легальная: китайцы приобрели у AM General лицензию на выпуск Hummer/HMMWV еще в 2000-х годах. Азиатский Warrior оснащается четырехлитровым турбодизелем Cummins, который является более экономичной альтернативой V8. Он выдает 200 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента, работая в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
До Aras до России еще предстоит добраться иранским легковушкам. В нынешнем году к нам привезут Saipa Quik, Shahin и Saina, стоимость которых будет варьироваться от 1 до 1,7 миллиона рублей. Также в планах марки, которая выходит на наш рынок уже не в первый раз, — хэтчбек Atlas, лёгкий коммерческий транспорт, кроссоверы и пикапы. В будущем Saipa намерена локализовать производство в России, и возможной площадкой может стать экс-завод Nissan в Санкт-Петербурге.
Гражданские машины, вдруг ставшие военными
Свежие комментарии