В категории, в которой работает сам АвтоВАЗ, стоит взимать от 178 до 300 тысяч рублей за один автомобиль, считает гендиректор отечественного производителя Максим Соколов. Утильсбор — разовый платеж, который взимают за каждый ввезенный или выпущенный автомобиль. При этом концернам с высокой локализацией государство его компенсирует — в том числе АвтоВАЗу.
В категории, в которой работает сам АвтоВАЗ, стоит взимать от 178 до 300 тысяч рублей за один автомобиль, считает гендиректор отечественного производителя Максим Соколов. Утильсбор — разовый платеж, который взимают за каждый ввезенный или выпущенный автомобиль. При этом концернам с высокой локализацией государство его компенсирует — в том числе АвтоВАЗу.
Утилизационный сбор рассчитывают, помножая базовую ставку на повышающий коэффициент. Он обусловлен объемом двигателя, массой и возрастом автомобиля. Базовая ставка в зависимости от типа машины составляет от 20 до 172,5 тысячи рублей.
В начале мая повысить ставку предлагали в Совете Федерации: там отметили, что это станет поддержкой автопрома в кризисной ситуации. Минпромторг, однако, не возвращался к этой идее с начала 2021 года, когда планировал увеличить ставку на 25 процентов — с 20 тысяч до 25 тысяч рублей. Решение в итоге так и не было принято.
АвтоВАЗ же не впервые за последнее время предлагает скорректировать платеж за утилизацию. В январе Соколов просил защитить рынок от иномарок, включая «непонятные китайские бренды», которые договариваются о сборке низколокализованных автомобилей на российских площадках. Для этого, по его мнению, необходимо срочно поднимать ставку утильсбора.
При этом сам АвтоВАЗ готовится выпускать китайские автомобили на экс-заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Первым на конвейер встанет кроссовер Lada X-Cross 5, он же FAW Bestune T77. Глава автогиганта не скрывает, что это китайский продукт, однако обещает стремительную локализацию.
Новые русские: 10 автомобильных брендов 2022 года
Свежие комментарии