Opel Mokka GSE Rally: гоночный кроссовер на батарейках
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Идея использования электромобилей для ралли отнюдь не нова. Компания Opel совместно с немецкой организацией ADAC уже пятый сезон проводит единственный в мире раллийный монокубок, где соревнуются только электромобили Opel Corsa Rally Electric. Развивая это направление, компания подготовила вторую подобную модель — кроссовер Opel Mokka GSE Rally. Он не только демонстрирует будущее электромобильного ралли, но и предвещает появление дорожной модели Mokka GSE с электроприводом.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178296/9r6mH00yiJ.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178296/i7mOBsrMzx.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178296/pcubixSzix.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"От стандартного паркетника Opel Mokka боевитый концепт отличается пестрой ливреей с фирменным слоганом OMG! GSE. Черный капот имеет спортивные быстросъемные замки, а на крыше расположился дополнительный воздухозаборник. Но куда более серьезные переделки скрыты внутри. Салон выполнен по гоночным канонам: здесь почти нет отделки, установлены омологированные FIA гоночные ковши с шеститочечными ремнями и полноценный каркас безопасности.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178296/NiJPu468hU.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Для установленной под полом тяговой батареи предусмотрена дополнительная защита и усиленное днище. Вся силовая электрика находится под надзором системы Master Alarm, которая оповестит пилота и штурмана о неисправности электросистемы.
В случае столкновения автоматика отключит всю высоковольтную систему за пару десятых секунды. Кроме того, штатная система пожаротушения заправлена специальной смесью, не проводящей электричество."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178296/F8ImFpKi5V.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178296/ntyyHJJemV.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178296/njwTjTh95B.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"По технике Opel Mokka GSE Rally унифицирована с серийным кроссовером Abarth 600e. Единственный электромотор установлен на передней оси, он развивает 280 л.с. и 345 Нм. В трансмиссии — гоночный редуктор и дифференциал с дисковой блокировкой. Кроме того, усилены приводные валы и ступицы колес. Эластичные соединения в подвесках заменены на жесткие шарниры, штатные амортизаторы уступили место спортивным аналогам марки Bilstein. Убраны все электронные помощники (АБС, ESP и т.д.), зато управляющая электроника силового агрегата обрела специальные раллийные алгоритмы, отработанные на хэтчбеке Corsa Rally Electric. Тяговая батарея осталась штатной (54 кВт∙ч), запас хода и скорость зарядки не разглашаются.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1782/178296/b0QuCJQiOR.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Компания Opel с гордостью сообщает, что в результате всех доработок Mokka GSE Rally по скорости на трассе примерно соответствует популярному классу Rally4. Более того, гоночный кроссовер стал первым представителем новоиспеченной категории eRally5, которая будет введена в календарь FIA начиная с сезона 2026 года. Сам концепт Opel Mokka GSE Rally покажут вживую на этапе ELE Rally в Эйндховене, который пройдет уже на этих выходных. Ну а дорожная Mokka GSE ожидается совсем скоро.
"}]
Свежие комментарии