На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Крутые спорткары Mitsubishi

Эх, Mitsubishi, свет моих очей… В восьмидесятые и девяностые японская компания радовала интересной и очень вдохновляющей линейкой моделей на любой вкус, а теперь… Pajero канул в Лету, именем Eclipse называют кроссовер, а классные быстрые легковушки остались лишь в памяти поклонников и онлайн-объявлениях о продаже.

Но каждая в нашем сердце, и мы спешим поделиться ностальгическими воспоминаниями о временах, когда Mitsubishi давали жару и о них мечтали.

### Mitsubishi Minica Dangan ZZ Сегмент кей-каров (это такие японские супермини, размеры и технические характеристики которых ограничены законодательством) — одно из самых поразительных проявлений автомобильной культуры Островов. Казалось бы, что можно сделать, находясь в жестких рамках? Но японцы творят чудеса! Среднемоторный кей-кар? Пожалуйста! С классической компоновкой? Без проблем! Однообъемник? Запросто! Ну а простенький на вид хэтчбек на самом деле — и вовсе спорткар среди себе подобных.
Mitsubishi
Как ни удивительно, Minica Dangan ZZ — не какой-то банальный и дешевый продукт Mitsubishi, а весьма прогрессивный автомобиль. У него всего три цилиндра, 549 куб. см, турбокомпрессор и максимально разрешенные 64 л.с. Но здесь также интеркулер, два распредвала и первая в массовом производстве пятиклапанная головка блока цилиндров. Подозреваем, что максимальные 160 км/ч ощущаются в японской крохе как полет на истребителе.
Mitsubishi
### Mitsubishi Starion Гран-турер от «Трех бриллиантов»? Ну конечно же, 3000GT, он же GTO в JDM-спецификации. Но до появления харизматичного купе в гамме был Starion 1982–1989 годов. И если «трехтысячный» создан на довольно нетипичной для своего сегмента переднеприводной платформе с опциональным полным приводом в топ-версии, то его предок — это классическая компоновка и «турбочетверки» объемом 2,0 и 2,6 литра мощностью до 200 л.с. Шасси, правда, без изысков — спереди и сзади стойки МакФерсон, а не двухрычажка.
Mitsubishi
Starion предлагался в двух вариантах кузова — с обычным «узким» (такие машины обычно шли с двигателями попроще без интерекулера) и в расширенном виде с турбомоторами, оснащенными промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Еще один занимательный факт из биографии Mitsubishi Starion: в Штатах он продавался также как Chrysler Conquest и заодно под брендами Dodge и Plymouth.
Mitsubishi
### Mitsubishi Lancer Evolution IX Wagon Для многих энтузиастов Lancer Evolution неразрывно ассоциируется с кузовом седан. Оно и понятно, их абсолютное большинство. Тем не менее, в девятом поколении существовал потрясающий суперуниверсал — быстрый, всепогодный и практичный. Штуковина очень редкая, построено всего 2924 экземпляра. Разнообразие модификаций впечатляющее, несмотря на скромный тираж — предлагался GT Evolution, GT-A с пятиступенчатым «автоматом» и наиболее спортивный MR (Mitsubishi Racing). У последнего шестиступенчатая механическая коробка передач, амортизаторы Bilstein, кованые колесные диски BBS, алюминиевая крыша, капот и передние крылья.
Mitsubishi
«Эволюшен»-универсал, как и четырехдверный, заряжен легендарной двухлитровой «турбочетверкой» 4G63T. Интересный факт — далеко не каждый покупатель желал выступать в роли пуриста и поклонника трех педалей. Примерно половина спорткаров получила автоматическую коробку передач. Но Evo с механической КП, конечно, интереснее — у такого двигатель с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и более производительный турбокомпрессор.
Mitsubishi
### Mitsubishi Lancer Evolution FQ-400 Культовый Evo любят в разных странах, но в Великобритании особенно! Тамошние энтузиасты быстро смекнули, что 4G63T обладает колоссальным потенциалом и от души начали его тюнинговать. Спортивное подразделение Mitsubishi Ralliart не осталось в стороне от этого праздника жизни и тоже предложило «заряженные» версии. С цифрами в индексе все понятно — они указывают на мощность в лошадиных силах. А вот с буквами FQ история забавная. Поговаривают, что это аббревиатура от F#cking Quick («очень быстрый», если цензурно). В восьмом поколении Evo крутейшим был FQ-400 с 411-сильным двигателем и суперкаровской динамикой. До сотни он выстреливает примерно за 3,5 секунды, максимальная скорость превышает 280 км/ч.
Mitsubishi
В десятой итерации тоже предлагался FQ-400. Его двухлитровый 4B11T укомплектован более производительным турбокомпрессором Garrett, системой впрыска и топливным насосом, кованными внутренними компонентами, кастомным выпускным коллектором и перепрошитым электронным управляющим блоком. На выходе 408 л.с. и 525 Нм. До 100 км/ч — в пределах четырех секунд, максималка ограничена на 250 км/ч. FQ-400 — очень малочисленный вид, примерно полсотни штук обоих поколений.
Mitsubishi
### Mitsubishi Galant VR-4 Без этого [«слипера» или «волка в овечьей шкуре»](https://motor.ru/selector/forgotten-slipers.htm) не обходится, наверное, ни один обзор крутых Mitsubishi. И среди них он определенно занимает почетное место! Самый первый VR-4 (Viscous Realtime 4WD) на базе Galant шестого поколения строился для участия в раллийной группе А. Соответственно, он наделен двухлитровой «турбочетверкой» 4G63T мощностью до 241 л.с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала вискомуфтой спорткар заполучил полноуправляемое шасси. Вот такой инженерный шедевр конца восьмидесятых — начала девяностых годов.
Mitsubishi
Третья итерация Galant VR-4, как и предыдущая, покинула раллийное первенство и более не была ограничена регламентом соревнований. Конструкторы пустили в ход 2,5-литровый V6 6A13TT с двумя турбокомпрессорами мощностью до 280 л.с. Кроме «механики» предлагался адаптивная пятиступенчая автоматическая КП INVECS-II. А некоторым версиям даже отгрузили задний активный дифференциал AYC (Active Yaw Control) как на Lancer Evolution. Даже заводской VR-4 — весьма быстрый автомобиль! Сотню он набирает в пределах 5,5 секунд при наличии механической коробки передач.
Mitsubishi
### Mitsubishi FTO Впервые имя FTO появилось в начале семидесятых — так назывался хардтоп-купе Galant. Но аббревиатура Fresco Turismo Omologato по-итальянски или Fresh Touring Origination по-английски ассоциируется с компактным переднеприводным спорткупе 1994-2000 годов для внутреннего японского рынка. В те времена тамошние производители старались превзойти друга друга в изяществе инженерных решений. Например, Honda прославилась высокооборотными четырехцилиндровыми моторами с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Mitsubishi пошла своим путем и применила на топовых FTO 200-сильный двигатель V6 6A12 объемом всего 2,0 литра с фазовращателями MIVEC и без них (170-180 л.с.).
Mitsubishi
Необычный агрегат в топовом варианте получили исполнения GP Version R (спортшасси, «самоблок», аэродинамический обвес) и GPX. Оба комплектовались пятиступенчатой «механикой» и автоматической коробкой передач. Особо стоит сказать про специальный GPX Limited Edition в честь победы FTO в конкурсе Car of the Year Japan 1994 — построено всего 207 машин желтого цвета со стандартным самоблокирующимся дифференциалом. Кстати, из этой партии лишь 20 экземпляров снабжены механичеcкой коробкой передач.
Mitsubishi
Mitsubishi Chariot Resort Runner GT В давние времена, когда «Мицубиси» выпускала Lancer Evolution, поклонники любили проводить аналогии между ним и автомобилями с конструктивно схожими решениями. Таким образом, «горячий» однообъемник Chariot — это практически Evo для большой семьи. Судите сами, семиместный вэн заряжен двухлитровой «турбочетверкой» 4G63T от спортседана. Правда, в дефорсированном варианте — отдача снижена до 220-230 л.с. в зависимости от типа коробки передач.
[Adam Barrera](https://en.wikipedia.org/wiki/File:1995_Mitsubishi_Chariot_R...
Конечно же, практичные японцы не могли довольствоваться только передними ведущими колесами — у Chariot Resort Runner GT полный привод. Чем не идеальный всепогодный универсальный спорткар? Динамика соответствующая — до 100 км/ч в пределах семи секунд, что весьма достойно для небольшого вэна родом из девяностых годов.
[Adam Barrera](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:1995_Mitsubishi_Char...
### Mitsubishi Pajero Evolution Evo — это не только Lancer, но и восхитительный Pajero. Штуковина редкая — выпущено 2693 экземпляров. Именно столько потребовалось, чтобы узаконить уникальное шасси для условно серийной категории T2 в ралли-рейдах. Напомним, что у обычного «Паджеро» второго поколения спереди двойные поперечные рычаги и торсионы, а сзади неразрезной мост. Evolution устроен заметно сложнее — с пружинами и многорычажкой соответственно (в целом конструкция очень похожа на подвеску машин третьей и четвертой итерации). И мы сейчас говорим о серьезном полноценном внедорожнике из девяностых!
Mitsubishi
Другая крутая и недоступная «гражданским» вездеходам фишка Pajero Evolution — 24-клапанный V6 6G74 объемом 3,5 литра с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Двигатель развивает впечатляющие для своего времени 279 л.с. и сочетается с пятиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач. Внешность боевая! Расширенные колесные арки с воздухозаборниками, здоровенные, охватывающий по периметру заднюю дверь огромный спойлер и впечатляющий дорожный просвет в 24 см!
Mitsubishi
### Mitsubishi 3000GT/GTO Опять же, редкий разговор о быстрых «Мицубиси» обходится без эффектного гран-турера (в Японии — GTO). А как иначе?! В девяностые это был титульный спорткар, который бросал вызов Toyota Supra и Nissan Fairlady Z. Но если у этих японских легенд продольная компоновка, то у «трехтысячного» необычная для сегмента поперечная. Мотор трехлитровый V6 в безнаддувной спецификации у простых вариантов и с двумя турбокомпрессорами мощностью до 325 л.с. для топовых VR-4. Плюс у последних система полного привода (распределение крутящего момента в пропорции 45/55 между передней и задней осью соответственно), полноуправляемое шасси и даже активная аэродинамика у машин первых двух серий.
Mitsubishi
Внутрияпонский GTO известен не только в амплуа комфортабельного пожирателя пространства. В 1994 году компания представила облегченную модификацию MR (Mitsubishi Racing) без ABS, полноуправляемого шасси и активной аэродинамики, зато с твинтурбомотором. За доплату предлагались тормоза AP Racing с шестипоршневыми суппортами. В общем, отличный трековый вариант для тех, кто хотел пилотировать именно «Мицубиси».
Mitsubishi
### Mitsubishi Eclipse Ralliart На десерт — автомобиль, который компания выпустила в единственном экземпляре, а стоило производить его серийно тысячными тиражами для всех желающих. Это концептуальный Eclipse, суть двухдверный Evolution. Гамма модификаций серийного купе последнего четвертого поколения довольно странная — атмосферные «два и четыре» или V6 объемом 3,8 литра и только передний привод. Спорткар от подразделения Ralliart — совсем другого поля ягода!
Mitsubishi
Под капотом сопит двухлитровый 4G63T с компонентами тюнинг-ателье HKS и форсировкой до 400 л.с., которые транслируются на все четыре колеса через шестиступенчатую «механику». Понимаете, какой отличный спорткар мы так и не получили? Снаружи Ralliart выглядит заметно агрессивнее, чем стоковый Eclipse — при нем обвес, задний спойлер и 20-дюймовые колесные диски с шинами AVS Sport Yokohama. Так как вы долистали до последнего слайда, с нас бонус! [Вот тут](https://motor.ru/stories/forgotten-mitsubishi.htm) есть отличная подборка Mitsubishi, о которых вы, скорее всего, даже не подозревали. А [вот здесь](https://motor.ru/stories/competitors-in-the-air.htm) — крутейшая история противостояния Subaru и Mitsubishi, которая началась задолго до их соперничества на раллийном грунте. В небе!
Mitsubishi

Эх, Mitsubishi, свет моих очей… В восьмидесятые и девяностые японская компания радовала интересной и очень вдохновляющей линейкой моделей на любой вкус, а теперь… Pajero канул в Лету, именем Eclipse называют кроссовер, а классные быстрые легковушки остались лишь в памяти поклонников и онлайн-объявлениях о продаже. Но каждая в нашем сердце, и мы спешим поделиться ностальгическими воспоминаниями о временах, когда Mitsubishi давали жару и о них мечтали.

 

Ссылка на первоисточник
наверх