В Германии собираются вернуть субсидии для электромобилей
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"После отмены в конце прошлого года государственных субсидий на покупку электромобилей их продажи в Германии вошли в крутое пике. Поначалу спад удавалось сдерживать фирменными аналогами субсидий (компании сами давали скидки на свои машины), но свежая статистика показывает, что в июле на немецком рынке было продано на 37% меньше электромобилей, чем годом ранее, а в августе спад увеличился до 69%.
Понимая, что рынок нужно спасать, немецкое правительство подготовило новый проект субсидий для электромобилей.Правда, если ранее скидки полагались всем конечным покупателям (и частично возвращались производителю), то теперь выбрана более узкая ниша — корпоративные продажи. Компаниям, приобретающим электромобили, будет предложена существенная налоговая льгота в размере 40% в год покупки, хотя в последующие годы она постепенно уменьшится до 6%.
Новая программа будет действовать для электромобилей, купленных с 1 июля 2024 года и до декабря 2028-го. Более того, верхнюю границу цены электромобилей, на которые распространяются субсидии, повысили с 70 тысяч до 95 тысяч евро. Очевидно, такая мера понадобилась, чтобы включить в программу дорогие немецкие модели премиум-сегмента, чтобы помочь их производителям. Например, показанный на фото ниже седан BMW i5 в Германии стоит минимум 70200 евро. По расчетам, новые электромобильные субсидии обойдутся немецким налогоплательщикам в 540 млн евро.
"},{"type":"text-block","attr":{},"content":""},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1772/177232/Axs4QDnElw.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Доля корпоративных продаж на рынке Германии действительно велика, поэтому новая мера действительно может оказать положительное действие на сбыт электромобилей. Однако, не все считают, что корень проблем немецких (да и в целом европейских) автопроизводителей лежит только в снижающемся спросе на электромобили. Например, финансовый директор концерна Volkswagen Арно Антлиц, который недавно сделал громкое заявление о том, что в ближайшие два года весь Volkswagen может пойти ко дну, имеет иное мнение.
Антлиц объяснил свою позицию общей тяжелой ситуацией на европейском рынке, который так и не восстановился после пандемии, поскольку сейчас ежегодно продается на два миллиона меньше автомобилей, чем четыре года назад. Концерн Volkswagen со всеми дочерними марками занимает примерно 25% всего авторынка Европы, то есть сейчас он недопродает около 500 тысяч машин в год, что эквивалентно производственной мощности двух заводов. Едва ли немецкая программа субсидий для электромобилей станет спасением в этой ситуации.
"}]
Свежие комментарии