На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

В России заканчиваются транспондеры для оплаты платных автомобильных дорог

В России тают запасы транспондеров — устройств, позволяющих бесконтактно списывать деньги со счетов пользователей платных автодорог. Европейские производители, которые поставляли их ранее, по понятным причинам отказались продлевать контракты. При этом спрос на транспондеры растет, что может привести к их подорожанию.

В России уже работают над аналогами, но их стоимость может оказаться еще выше из-за дороговизны отечественных комплектующих.

В России тают запасы транспондеров — устройств, позволяющих бесконтактно списывать деньги со счетов пользователей платных автодорог. Европейские производители, которые поставляли их ранее, по понятным причинам отказались продлевать контракты. При этом спрос на транспондеры растет, что может привести к их подорожанию. В России уже работают над аналогами, но их стоимость может оказаться еще выше из-за дороговизны отечественных комплектующих.

Норвежская фирма Q-Free, австрийская Kapsch и другие поставщики отказались отгружать в Россию транспондеры и антенны DSRC. Последнюю партию оператор платных дорог «Автодор» закупил в сентябре: по прогнозам, их хватит до апреля.

Спрос при этом растет. На нескольких трассах — ЦКАДе, участках М-12 и Московском скоростном диаметре — действует система «Свободный поток». Пунктов взимания платы там нет: списание средств происходит через камеру по госномеру или с помощью транспондеров, которые позволяют получить скидку.

Когда в эксплуатацию запустят всю М-12, 70 процентам пользователей трассы понадобятся транспондеры, прогнозирует «Автодор». Сейчас в месяц продают порядка 15 тысяч устройств, а ближе к середине года спрос на них может увеличиться в три-пять раз.

Что касается отечественных аналогов, то разработка уже ведется. Так, петербургское ООО «РД Групп» получило грант по созданию микросхемы ASIC (центральная часть европейского транспондера), однако появится устройство не ранее 2024 года. Свой транспондер разработал Обуховский завод вместе с компаниями Sorb Engineering и Fort Telecom, но он может оказаться заметно дороже европейских.

«Автодор», впрочем, заверяет, что стоимость российского транспондера будет варьироваться в привычном диапазоне от трех до шести тысяч рублей. Производство должно стартовать в апреле-мае, а со временем его оптимизируют, что позволит снизить цену.

Новые автомобили, которые мы потеряли

 

Ссылка на первоисточник
наверх