Советская авиация не имела дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Исправить досадное недоразумение хотели в КБ Ильюшина в середине 80-х. Хотя, если разбираться, то работы начались еще за 10 лет до этого. Проект был реализован в виде опытного Ил-96. Произошло это в 1988 году. Модель быстро прошла испытания и рекомендовалась в серийное производство.
Чтобы начать его, требовалось несколько лет и огромные финансовые затраты. А теперь достаточно вспомнить, что в СССР была «перестройка», а потом Советский Союз распался. Ил-96 из-за этого так и не стал полноценно серийным. Выпускали его по 1-2 экземпляра в год. А потом и вовсе отказались от модели. Произошло это в 2013 году.Через пару лет к проекту вернулись, видимо, посчитав, что зарубежные компании могут и отказаться от поставок Boeing. Как показали события в феврале 2022 года, опасения оказались небезосновательными. Вот только возрожденный Ил-96-400М так и выпускается по одному экземпляру. До 2022 года российские частные компании это не волновало – им хватало б/у Boeing. А теперь обновлять авиапарки стало просто нечем. Поэтому Ил-96 имеет шансы на возрождение. А более подробно узнать об этом можно благодаря ролику на канале «Авиасмотр».
Свежие комментарии