На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Моторспорт Экспо 2025

Начало апреля — традиционное время проведения выставок Мотовесна, Моторспорт Экспо, Велокульт, Кастом&Тюнинг Шоу и ЕДрайв. В этом году они переехали из московского Экспоцентра на Красной Пресне в Подмосковье на территорию КВЦ «Патриот» и стали еще масштабнее, плюс к ним присоединился проект Лодки Экспо.

Поэтому мы подготовили не один, а несколько материалов об этом большом событии и начнем рассказ с лучших экспонатов Моторспорт Экспо 2025 — выставки гоночной индустрии и тюнинга.

Экспозиции всех выставок разместились в трех павильонах и на открытой площадке. При входе в первый павильон посетителей встречал стенд RDRC — Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Здесь был представлен первый в стране фанни-кар, принадлежащий Александру Альбину. На этом дрэгстере раньше выступала легенда американcкого дрэга Джон Форс, 16-кратный чемпион серии NHRA. По меркам обычных автомобилей, устроен фанни-кар очень необычно. Подвесок нет — мосты крепятся непосредственно к раме. Нет и коробки передач — установленный спереди двигатель V8 приводит задний мост напрямую, через многодисковое сцепление с чугунными дисками.
Светлана Парфенова
Сверху всё это накрыто углепластиковым кузовом без дверей. Двигатель V8 c цельноточёным блоком AJPE и Hemi-головками снабжён здоровенным компрессором Lysholm, работает на смеси взрывоопасного нитрометана с метанолом, и выдаёт порядка 4-5 тысяч лошадиных сил. Причём для российского топ-класса «3,66» специально собрали двигатель менее мощный двигатель: в Англии, где эта машина «жила» последние годы, с прежним мотором она проезжала дистанцию в 300 метров за 4,2 секунды со скоростью на выходе около 450 км/ч. Впрочем, во время выставки двигателя в машине не было: это легко понять по отсутствию выхлопных труб по бокам и блока дроссельных заслонок, который должен торчать из отверстия в «капоте»
Анна Сиденко
Рядом с фанни-каром красовались два мотоцикла Suzuka Hayabusa от ателье BusaZone. Их готовили для чемпионата по дрэг-рейсингу RDRC Moto — что ясно по растянутой базе — но они остаются пригодными для дорог общего пользования. Обе «Хаябусы» сделаны по похожему рецепту, но красный байк Михаила Пахомова совершеннее: его массу снизили с 260 до 186 килограммов за счёт обильного использования титановых деталей, алюминиевого заднего подрамника, облегчённой тормозной системы, а также углепластиковых колёс, бензобака и оперения. Штатный 1300-кубовый мотор снабдили валами Yoshimura, гоночным выхлопом Brock's и оригинальным впуском — мощность на заднем колесе выросла со 175 до 212 л.с. Этот мотоцикл способен пройти 400 метров со стартом с места за 8,9 секунды, со скоростью 251 км/ч на выходе.
Светлана Парфенова
Еще один дрэгстер, на котором в российском чемпионате RDRC выступает Тарас Тюриков. В узком теле «стрелы» за спиной пилота установлен компрессорный V8, работающий на метаноле и выдающий около 3000 л.с. В паре с ним работает гидромеханический «автомат» всего с двумя ступенями.
Светлана Парфенова
Вездеход МАКС к спорту отношения не имеет, но... это тоже интересно! Машины производятся в Калуге, на фото — электрический вариант с запасом хода на 5 часов. Это вездеход с колесной формулой 6х6, его особенность —ломающаяся рама, которая состоит их двух секций, соединенных между собой поворотно-сцепным устройством. Грузоподъемность вездехода составляет от 1,5 до 2 тонн.
Светлана Парфенова
Более компактный четырёхколёсный вариант вездехода МАКС — тоже с ломающейся рамой. На этом экземпляре с открытым кузовом стоит привычный дизельный двигатель.
Светлана Парфенова
Минималистичная приборная панель вездехода-пикапа, на удивление, оснащена «виртуальным щитком»
Светлана Парфенова
Спортпрототип BR03 разработан компанией BR Engineering под руководством генерального конструктора Алексея Манжуло. Такие болиды ездят в серии длинных гонок СМП РСКГ Эндуранс. Идейно машина похожа на прототипы бразильской серии Império Endurance Brasil: в основе тоже лежит пространственная рама из труб, а по характеристикам машина близка к прототипам класса LMP3. (При этом автомобиль не создавался под какие-то международные техтребования). За кокпитом установлен двигатель Nissan V6 3.5 мощностью около 450 л.с. с секвентальной коробкой передач Sadev. Дверей у прототипа нет, доступ в кокпит — через откидной фонарь.
Светлана Парфенова
Спортпрототип BR03 был представлен на стенде программы развития российского автоспорта G-Drive SMP Racing вместе с болидом Формулы Renault 2.0.
Светлана Парфенова
BMW M5 G90 от инженерно-технического центра Level Performance уже немного изменен внешне (установлены заниженные пружины и новые колесные диски производства компании Vissol, кузов оклеен в глянцевый защитный полиуретан ярко-голубого цвета) и готовится к глобальным техническим доработкам. Пока что перенастроен блок управления двигателем и установлены даунпайпы без катализатора от Redstar Exhaust.
Светлана Парфенова
Nissan Silvia S15 Spec-R мощностью 380 л.с. (видимо, это она [продается](https://auto.ru/cars/used/sale/nissan/silvia/1124987233-fca8...) сейчас за 6 млн рублей)
Светлана Парфенова
Гоночная команда Capital RT привезла на выставку Mercedes-Benz SLS AMG GT3, который раньше участвовал в гонках на выносливость. Рядом с машиной — руководители команды Иван Самарин и Михаил Алёшин (справа): в недавнем прошлом известные «формульные» гонщики
Светлана Парфенова
Напомним, что в России теперь две эндуранс-серии. Первая — это знакомая читателям «Мотора» [серия REC](https://motor.ru/reports/rec-2024-v-final.htm). Вторая — серия длинных гонок СМП РСКГ Эндуранс. В обоих чемпионатах команда Capital RT выступает на спорткаре Mercedes-AMG GT3. А вот в спринтерских гонках чемпионата [СМП РСКГ](https://motor.ru/reports/rskg-2023-overview.htm) она участвует на более простом Mercedes-AMG GT4. Есть в команде и Mercedes-Benz SLS AMG GT3 — могучее «крыло чайки» (на фото): это машина предыдущего поколения, и на ней даже можно прокатиться в рамках race taxi.
Светлана Парфенова
В «Моторспорт Экспо» традиционно приняла участие и команда «КАМАЗ-мастер». На этот раз челнинцы привезли не привычные нам бело-синие бескапотники, а опытный КАМАЗ-43509К капотной компоновки. С 2015 года команда многократно модифицировала эту машину с кабиной от армейского грузовика Mercedes-Benz Zetros: сейчас на ней стоит 13-литровый дизель Cummins китайского производства, форсированный примерно до 1100 л.с., агрегатированный с «автоматом» Allison.
Светлана Парфенова
Самоделка 100Як с турбореактивным двигателем от Як-40, показавшая [на льду озера Байкал](https://motor.ru/news/baikal-mile-13-03-2023.htm) скорость 283,766 км/ч.
Светлана Парфенова
А теперь перейдем к обзору проектов, представленных на площадке под открытым небом.
Светлана Парфенова
Эта Toyota Chaser X100 завоевала первое место в топ-10 лучших проектов выставки. Внутри - «ковши» Recaro SR7, отделка алькантарой, простенький тренировочный каркас и обильная «музыка».
Светлана Парфенова
«Шестёрка» 1JZ-GTE объёмом 2,5 литра «раздута» примерно до 500 л.с.
Светлана Парфенова
Ралли-рейдовая команда ONE-UP Motorsport показывала пикап Ford Ranger. Автомобиль с историей: на нём американский гонщик Дэвид Каспино побеждал в своём классе в легендарной пустынной гонке Baja 1000. Фактически это здоровенный багги, лишь стилизованный под пикап: в основе пространственная рама из труб круглого сечения, в которую вварен фрагмент рамы от серийного Рейнджера. Снаружи всё это декорировано пластиковыми панелями, придающими внешнее сходство с Фордом. По сути, это младший брат 800-сильных снарядов класса Trophy Truck: технические решения близки, но в «классе 6» используют более скромные 6-цилиндровые моторы (в данном случае — двигатель V6 4.0 от Ford Ranger, форсированный до 330 л.с.).
Светлана Парфенова
Двигатель размещён спереди и приводит задние колёса через трёхступенчатую гидромеханическую коробку передач, переделанную на ручное переключение. Кастомный мост подвешен на громадных продольных тягах длиной около 1,5 метров, спереди использована необычная подвеска с перекрещенными рычагами (аналогичная по схеме серийному Рейнджеру). Амортизаторы Fox — традиционной для Америки конструкции с внешними байпасными клапанами. Хода подвесок исполинские: 95 см спереди и 105 см сзади. Машина может выступать в Кубке России по ралли-рейдам, в классе «Рейд-спорт».
Светлана Парфенова
А это УАЗ, подготовленный тем же коллективом ONE-UP Motorsport: за рулём этой машины его руководитель Александр Пономаренко выиграл в 2023 году Кубок России по ралли-рейдам в классе «Национальный». У внедорожника усилена рама, двигатель ЗМЗ-409 форсирован до 200 л.с., использованы разъёмные мосты типа «Тимкен» и американские амортизаторы First Over All.
Светлана Парфенова
Toyota Chaser 100 в комплектации Tourer S. Установлены заводской обвес от дорестайлинговой версии и передняя рестайлинговая губа, спойлер TRD v.2, койловеры DGR Street.
Светлана Парфенова
Вам не показалось — это действительно копия Volkswagen Jetta из самого первого «Форсажа», созданная небольшой мастерской из Подольска
Светлана Парфенова
Subaru Impreza WRX STi, построенная для участия в гонках тайм-аттак Turbo Racing Cup. Её владелец Илья Щеглов дважды становился победителем серии.
Светлана Парфенова
Владельцу этого автомобиля очень хотелось иметь ИЖ-пикап, но найти такой автомобиль оказалось очень сложно, поэтому он сделал пикап сам — сняв крышку грузового отсека с фургончика Иж-2715
Светлана Парфенова
На стенде Tuning Fest можно было увидеть Honda Prelude первого поколения: такие выпускались с 1978 по 1982 год.
Светлана Парфенова
Этот повидавший виды автомобиль — Нива для джип-триала, категория Д-2.
Светлана Парфенова
Volkswagen Golf GTI Тимура Хусаинова: по сути, в кузове пятого Гольфа собрали кольцевой Seat Leon Supercopa. От кубкового Сеата заимствован двухлитровый турбомотор мощностью 330 л.с., коробка DSG с дисковой блокировкой дифференциала, тормоза AP Racing, педальный узел Tilton, и даже колёса характерного дизайна. А вот эффектного (и притом весьма эффективного) аэродинамического оперения с большим сплиттером и задним диффузором Фольксвагену не досталось.
Светлана Парфенова
Конечно, на «Моторспорт Экспо» была представлена советская классика.
Светлана Парфенова
Нарядный карамельно-красный «квадрат» — заниженная вазовская «пятёрка»
Светлана Парфенова
Эта «шестёрка» привлекла наше внимание редкой расцветкой. В «серо-зелёный 373» (он же «Дармина») вазовские машины красили в конце 80-х
Светлана Парфенова
И множество других проектов. Например, аж два «Де Лореана», один из которых декорирован под машину из кинохита 80-х «Назад в будущее». Листайте галерею дальше!
Светлана Парфенова
Сумасшедший багги «Проект 666» Дмитрия Иванова из Твери — самоделка для триала. Благодаря невероятной артикуляции мостов машина способна заехать одним колесом на препятствие высотой почти в метр! Автор использовал мотор V8 5.2, трансмиссию и самостоятельно усиленные мосты от старого Jeep Grand Cherokee. Рулевой механизм — гидрообъёмный, без непосредственной связи руля с колёсами.
Светлана Парфенова
В одном кадре — герой JDM-сцены, Nissan Skyline R34 на пневмоподвеске (с двигателем R25DET, но стилизованный под GT-R), и классический «немец» BMW 520 в кузове E12 (самая первая «пятёрка»)
Светлана Парфенова
Кастомная «пятёрка» BMW E28 — с трёхлитровым мотором M50B30 на дросселях и с пневмой. Можно сказать, рестомод
Светлана Парфенова
Шикарный кабриолет Cadillac De Ville 1968 года выпуска (третье поколение модели). По капотом этой «сухопутной яхты» — громадный V8 объёмом 7,7 мощностью 385 л.с.
Светлана Парфенова
Очень интересная тюнинговая Лада: по сути, в кузов трёхдверного хэтчбека ВАЗ-21123 перебросили всю «начинку» от легендарного ВАЗ-21106 — двухлитровый мотор Opel C20XE и оригинальную подвеску с широкой колеёй. Но на этом владелец не остановился: уснабдил двигатель турбиной и установил эффектный обвес с расширенными арками
Светлана Парфенова
Без «четырки на стенсе» обойтись не могло
Светлана Парфенова
Honda Civic восьмого поколения: такие купе выпускались в США исключительно для североамериканского рынка
Светлана Парфенова
Легковой пикап — забытый вид. Перед нами Ford Ranchero шестого поколения (такие выпускались с 1972 по 1976 год)
Светлана Парфенова
Вылизанный фургончик Chevrolet Chevy Van 1986 года— техничка мотоциклетной кастом-мастерской Copper Chopper. Правда, американский грузовичок оснащён самым скромным мотором из тогдашней линейки — карбюраторным V6 4.3 мощностью всего 135 л.с.
Светлана Парфенова
Микроавтобус GMC Rally — брат-близнец Chevy Van.
Светлана Парфенова
Снегоболотоход «Урса К-4×4» на шинах сверхнизкого давления, построенный на основе УАЗ Карго. В производственной программе фирмы — вездеходы 4×4 и 6×6 на базе уазовского Патриота, грузовичков Карго, классических «Хантеров» и «Буханок»
Светлана Парфенова
Мы и сами не заметили, как Toyota Supra A80 стала янгтаймером! На фото леворульная «тарга» с легендарной турбо-«шестёркой» 2JZ-GTE, раздутой до 550 л.с., и автоматической коробкой
Светлана Парфенова
Универсалы Subaru. Слева — турбо-Legacy третьего поколения 2003 года выпуска в шикарном BMW-шном окрасе «Isle of Man Green», на колёсах Rays Versus, с массой внешнего JDM-тюнинга идеталями от рестайлинговой версии. Справа — Levorg первого поколения c турбомотором 1.6 мощностью 170 л.с.
Светлана Парфенова
«Двойка» BMW с ёжиком Супер-Соником на дверях — аэрография Регины Андреевой
Светлана Парфенова
Владелец этой Мазды 3 — явный сторонник стиля «ОЕМ+»: использована масса компонентов от турбированной топ-версии Mazda 3 MPS (например, салон и тормоза), бампера и декор от версий Sport и MPS, а задний спойлер из углепластика — от заводского ателье Mazdaspeed. Кстати, обтекаемые рейлинги на крыше — заводские, но приспособлены от Mazda Atenza. А вот колёса установлены от Nissan 350Z! Ну а сзади выглядывает нос заслуженной дрифтовой Toyota Altezza
Светлана Парфенова
Mazda3 второго поколения на пневмоподвеске, стилизованная под турбо-версию MPS. С большим-пребольшим сабвуфером в багажнике.
Светлана Парфенова
От скромной Шкоды Rapid не ожидаешь такой «стены звука»
Светлана Парфенова
Яркий Mitsubishi Lancer X, стилизованный под Evo X
Светлана Парфенова
Четырёхосный полноприводный грузовик Урал-542301, подготовленный для соревнований по трак-триалу. Под кабиной — 15-литровый дизель Deutz мощностью 400 л.с.
Светлана Парфенова
Subaru Impreza WRX STI в кузове GRB Дмитрия Корчагина. Из интересных решений — интеркулер и радиатор, установленные по схеме «V-mount» в мастерской RoikSubaTech, и углепластиковая крыша (которая весит всего 3,5 килограмма). А ещё вентиляционный лючок над лобовым стеклом: такие ставились на полугоночные Импрезы STI Spec C, но в этом поколении они не предлагались
Светлана Парфенова
Кроссовер Honda Pilot в расклейке по мотивам манги «Ghost in the shell»
Светлана Парфенова
Toyota Celicа в кузове T231 с ламбо-дверями и в оригинальном обвесе
Светлана Парфенова
Полноразмерный американский пикап Ram 1500 — из последних, оснащённых легендарным мотором V8 5.7 Hemi мощностью 395 л.с. Сейчас на эти пикапы ставят трёхлитровые «шестёрки» с турбонаддувом.
Светлана Парфенова
Универсал Dodge Magnum 2005 года — родной брат Крайслера 300C. Удивительный пример американского универсала, выпущенного, когда этот тип кузова в США окончательно вышел из моды
Светлана Парфенова
Светлана Парфенова

Начало апреля — традиционное время проведения выставок Мотовесна, Моторспорт Экспо, Велокульт, Кастом&Тюнинг Шоу и ЕДрайв. В этом году они переехали из московского Экспоцентра на Красной Пресне в Подмосковье на территорию КВЦ «Патриот» и стали еще масштабнее, плюс к ним присоединился проект Лодки Экспо. Поэтому мы подготовили не один, а несколько материалов об этом большом событии и начнем рассказ с лучших экспонатов Моторспорт Экспо 2025 — выставки гоночной индустрии и тюнинга.

 

Ссылка на первоисточник
наверх