На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Фирма CATL разработала батарею со сверхбыстрой зарядкой

Она поддерживает токи 4С и за 10 минут зарядится до 80 процентов, обеспечивая дальность хода около 700 километров. Массовое производство аккумуляторов, получивших название Shenxing (что-то вроде «божественной скорости»), начнется до конца этого года. А первые машины с такими батареями появятся на рынке в первом квартале 2024-го.

Она поддерживает токи 4С и за 10 минут зарядится до 80 процентов, обеспечивая дальность хода около 700 километров. Массовое производство аккумуляторов, получивших название Shenxing (что-то вроде «божественной скорости»), начнется до конца этого года. А первые машины с такими батареями появятся на рынке в первом квартале 2024-го.

Китайская компания CATL (Contemporary Amperex Technology Co., Limited) — крупнейший поставщик батарей для электрокаров, сотрудничающий с BMW, Mercedes-Benz, Geely и десятком других производителей по всему миру. В портфолио фирмы есть, к примеру, морозостойкие натрий-ионные аккумуляторы, дальнобойные Qilin и сверхэнергоемкие конденсированные ячейки, обладающие удельной емкостью 500 ватт-часов на килограмм. Вчера к ним добавилась LFP-батарея со сверхбыстрой зарядкой и запасом хода до 700 километров.

CATL

Плюсы литиево-железофосфатных аккумуляторов давно известны. Они дешевле (из-за отсутствия дорого кобальта), менее пожароопасны, имеют больший срок службы и высокие токи зарядки. Минусы — хуже работают в холоде, обладают меньшей удельной емкостью и мощностью. Похоже, CATL удалось избавить от присущих таким батареям болячек и значительно улучшить характеристики. Так, аккумуляторы Shenxing поддерживают зарядку током 4C (в два раза выше, чем номинальная ёмкость в ампер-часах), при комнатной температуре заряжаются до 80% SOC за 10 минут (+400 км), а при -10°C — за полчаса.

CATL

В батареи используются новые материалы катода и анода, повышающие скорость интеркаляции ионов лития, а также менее вязкий электролит. Вдобавок применен высокопористый сепаратор и внесены изменения в поверхностный пассивирующий слой (так называемый SEI, solid electrolyte interphase), который предотвращает дальнейшее разложение электролита, стабилизирует поверхность электрода и положительно влияет на срок службы аккумулятора. Ячейки в Shenxing скомпонованы по схеме CTP 3.0 (cell-to-pack). Таким образом достигается высокая заполняемость блока (например, у Qilin она составляет 72%), хотя размеры остаются прежними.

Внутренняя химия и отдельные элементы батареи максимально безопасны, уверяет CATL. Температурное поле внутри ячеек регулируют специальные алгоритмы, а система защиты в реальном времени определят и устраняет возникающие неисправности. Запуск серийного производства аккумуляторов Shenxing начнется до конца 2023 года, то есть перед нами не лабораторная ячейка, а готовый коммерческий продукт. Первые машины, оснащенные такими батареями (скорее всего, это будут модели китайских марок), появятся на рынке в первом квартале 2024-го.

Доступные электрокары: когда экономят не только на бензине

 

Ссылка на первоисточник
наверх