О скором появлении в России недорогих машин SAIPA — второй по величине автомарки Ирана — говорилось еще в прошлом году, причем планировалась и [локализация производства](https://motor.ru/news/saipa-local-production-21-08-2023.htm). Весной официальный дистрибьютор SAIPA ООО «Бест Моторс» объявил о грядущем старте продаж, однако этого так и не произошло: от поставок решили отказаться из-за изменившейся экономической ситуации в стране, сделавшей торговлю «иранцами» невыгодной.
О скором появлении в России недорогих машин SAIPA — второй по величине автомарки Ирана — говорилось еще в прошлом году, причем планировалась и [локализация производства](https://motor.ru/news/saipa-local-production-21-08-2023.htm). Весной официальный дистрибьютор SAIPA ООО «Бест Моторс» объявил о грядущем старте продаж, однако этого так и не произошло: от поставок решили отказаться из-за изменившейся экономической ситуации в стране, сделавшей торговлю «иранцами» невыгодной.
В «Бест Моторс» поняли, что не смогут продавать иранские машины по той цене, которую планировали установить, а потому решили отказаться от поставок и ликвидировать компанию. Причина — в курсе валют и повышении утилизационного сбора. По словам гендиректора «Бест Моторс» Александра Степанова, иранский автомобиль должен быть на 20-30 процентов дешевле китайского, чтобы стать успешным на рынке, а в нынешних условиях это невозможно.
«На тот момент бренд SAIPA был интересен в ценообразовании и во всем остальном. А дальше стал неинтересен, экономически невыгоден, вот и все», — сказал гендиректор «Бест Моторс» Александр Степанов.
Весной 2023 года дистрибьютор объявил, что в июне в Россию прибудет первая партия машин SAIPA — седанов Saina и Shahin, а также хетчбэков Quik. Их стоимость должна была составить от одного до 1,7 миллиона рублей. В апреле были раскрыты подробности об автомобилях, но продажи в указанный срок так и не начались, а сайт SAIPA перестал работать.
Буксует SAIPA и в соседней Белоруссии: сертификация затянулась, и пока неизвестно, когда будет выдано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), необходимое для старта продаж.
Неясна ситуация и с Iran Khodro — еще одной маркой из Ирана, которая намеревалась заполнить пустоты на изменившемся российском рынке и составить конкуренцию АвтоВАЗу в бюджетном сегменте. Автомобили марки возят, но путем параллельного импорта.
Вместо «Весты»: самые доступные «серые» машины
Свежие комментарии