На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

В России появятся иранские автомобили SAIPA: подробности

В России появятся иранские автомобили SAIPA: подробности

Разговоров и слухов о появлении иранских автопроизводителей на российском рынке ходит немало, но только сейчас появилась достоверная информация. О скором старте продаж автомобилей SAIPA объявила российская компания «Бест Моторс», подписавшая с иранцами дистрибьюторское соглашение.

Интересно, что еще в феврале об этом же объявила белорусская фирма «Лаки Кэренси», готовая поставлять машины не только на внутренний рынок, но и в Россию. Компания «Бест Моторс» не имеет к этому проекту никакого отношения и работает независимо: переговоры с иранской стороной начались еще в мае прошлого года.

SAIPA Saina

SAIPA — второй по величине автопроизводитель Ирана. Основу производственной программы составляют компактные, простые и дешевые легковушки. Российский импортер планирует начать продажи трех моделей. Седан SAIPA Saina (длина 4215 мм) и кросс-хэтчбек SAIPA Quick (4005 мм) ведут техническую родословную от малолитражки Kia Pride восьмидесятых годов. По размерам и оснащению это примерные аналоги Лады Гранты.

Третья модель — седан SAIPA Shahin длиной 4460 мм, созданный на платформе хэтчбека Toyota Yaris позапрошлого поколения XP90 (образца 2005 года). Это конкурент Лады Весты, а прошлым летом Shahin демонстрировался на выставке в Москве. Все три машины будут штатно иметь две подушки безопасности и АБС, а среди опций окажется вариатор. При этом никакой специальной адаптации машин для России не предусмотрено. Обозначен примерный диапазон цен на упомянутые три модели: от 1 млн рублей за базовый седан Saina до 1,7 млн рублей за Shahin с вариатором.

SAIPA Shahin

Первая партия из одной тысячи автомобилей уже оплачена дистрибьютором и скоро отправится из Ирана в Россию. Причем эти машины будут легализованы в упрощенном порядке: им выдадут заключение об оценке типа транспортного средства в соответствии с постановлением №855. То есть на этом этапе автомобили SAIPA не будут проходить необходимые ходовые испытания и краш-тесты — так сделано, чтобы начать продажи как можно скорее: старт намечен на конец мая или начало июня. Параллельно будет запущена полноценная сертификация, итогом которой должна стать выдача Одобрений типа транспортного средства, но на это обычно уходит не менее полугода.

SAIPA Shahin

До конца 2023 года в России также должны появиться кросс-хэтчбеки SAIPA Atlas (модернизированный Quick) и SAIPA Aria (на базе седана Shahin). Впоследствии дистрибьютор рассчитывает привезти к нам и коммерческие модели: это маленький пикапчик SAIPA 151 (разновидность Kia Pride), а также рамные пикапы дочернего предприятия Zamyad.

SAIPA Atlas

За первый полный год импортер рассчитывает продать в России не менее десяти тысяч автомобилей, контракт с иранцами подписан на три года. SAIPA предоставляет на машины гарантию в течение лишь двух лет или 80 тысяч километров пробега, российский дистрибьютор ведет переговоры об увеличении срока до трех лет или 100 тысяч километров. Что касается дилерской сети, то первый шоурум будет открыт в течение месяца в Санкт-Петербурге. За год дистрибьютор планирует организовать 120 дилерских центров в европейской части России, расширение на восток состоится позже.

SAIPA Aria

Пока речь идет только о прямых поставках автомобилей из Ирана: рассматриваются разные логистические пути, но в приоритете доставка автовозами через Азербайджан. Переговоры о локальном производстве уже идут: на прицеле один из остановленных автозаводов Санкт-Петербурга (скорее всего, бывший Nissan). Но организацией сборки можно будет заниматься только по мере наращивания продаж.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх