На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Тест предсерийного прототипа Атом

Год назад команда проекта Атом дала возможность прокатиться на функциональном прототипе своего электромобиля-гаджета. Сегодня прототип уже другой — предсерийный. Это значит, что именно так будет выглядеть снаружи и внутри тот автомобиль, который предложат потребителю. И его ездовые качества в значительной мере соответствуют тем, которые будут у «товарных» машин.

Поэтому мы с интересом приняли участие в очередном мини-тестдрайве. Правда, поездка была столь короткой, что собрать сколь-нибудь цельные впечатления не удалось. Основной вывод — автомобиль существует и едет, а разработка идёт своим чередом.

Год назад команда проекта Атом дала возможность прокатиться на функциональном прототипе своего электромобиля-гаджета. Сегодня прототип уже другой — предсерийный. Это значит, что именно так будет выглядеть снаружи и внутри тот автомобиль, который предложат потребителю. И его ездовые качества в значительной мере соответствуют тем, которые будут у «товарных» машин. Поэтому мы с интересом приняли участие в очередном мини-тестдрайве. Правда, поездка была столь короткой, что собрать сколь-нибудь цельные впечатления не удалось. Основной вывод — автомобиль существует и едет, а разработка идёт своим чередом.

На Моторе было уже много разных публикаций про Атом, поэтому не буду повторяться и поделюсь только свежими впечатлениями и информацией. В первую очередь, было любопытно попробовать в деле распашные двери. Сложный механизм открывания-закрывания с помощью электроприводов работает достаточно чётко — не хуже, чем в том же Аватре. Вызывает вопросы лишь схема с обязательным приоткрыванием передней двери при необходимости обратиться к задней — несложно вообразить сценарии, в которых это будет доставлять неудобство водителю.

Атом

В интерьере царит минимализм: минимум поверхностей, текстур, оттенков, органов управления и даже стоек кузова. Количество столь модных сегодня мониторов также сведено к одной единице — и та расположена на руле. Решение, на мой взгляд, столь же неоднозначное, сколь и оригинальное (это справедливо и для конструкции дверей). Получается, что все экраны (заявлен ещё проекционный) адресованы одному лишь водителю, в то время как пассажирам остаётся лишь управление голосом. Современно, но и альтернативы не оставляет.

Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков

Кнопок в салоне минимум, и хорошо, что имеющиеся — механические, а не сенсорные. Изящная находка проектировщиков — объединённая пиктограмма ручника и режима «паркинг». Всё равно в большинстве современных автомобилей постановка на стояночный тормоз происходит автоматически при переводе трансмиссии в режим P. Вместо селектора тут кнопки — решение не новое, но не самое распространённое. И вполне удобное — как в других автомобилях, так и в Атоме.

Интерьер достаточно просторный для таких габаритов, а усиливает это впечатление расположенный по принципу амфитеатра задний диван. Хотя в коленях сзади всё же тесновато. Спереди есть возможность перемещаться с одного кресла на другое, не выходя из машины — как во многих микро- и минивэнах. А вот отделка потолка модной тёмной тканью наоборот — несколько скрадывает «ощущение воздуха».

Дмитрий Ласьков

Тестовая поездка проходила на картодроме, поэтому мелькающие в лобовом стекле красно-белые ограждения в сочетании с закреплённой в верхнем секторе руля приборкой натурально «ломали мне мозг». Ведь именно так крепится экран телеметрии на гоночных картах! Но в данном случае ничего общего с активной ездой не предполагалось — организаторы выделили буквально пару минут за рулём, сопроводив жёсткий тайминг строгим ограничением скорости.

Атом
Атом
Атом

В таких условиях сложно что-то понять о машине, но я успел заметить отзывчивый руль (управление «по проводам» пока не реализовано), умеренные крены, понятные реакции на педали. Динамика не впечатлила, но её можно назвать достаточной — примерно как у Evolute i-Sky.

С другой стороны, разгон удивлять и не должен, автомобиль совсем не про это. Приличные мощность и крутящий момент (204 л.с./400 Н∙м) тут для того, чтобы у довольно тяжёлого (почти 2 тонны) компакта был запас по ускорению, необходимый для комфорта и безопасности движения. Большая масса, кстати, не слишком заметна в движении.

Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, но тестовая машина субъективно показалась менее динамичной — ускорение ощущалось по интенсивности примерно как 10-секундное
Атом

Всё это говорит о том, что разработчики сделали машину, которую легко водить. Много вопросов остаётся пока без ответов: достаточно ли хорошо настроена система стабилизации для комфортной езды на заднеприводной машине зимой; какова управляемость и устойчивость на более высоких скоростях; насколько энергоёмка подвеска; что по акустическому комфорту. Также пока не было возможности оценить работу водительских ассистентов ADAS, проектора или мультимедийной системы — всё вышеперечисленное на прототипе было деактивировано.

В этой галерее собраны различные стадии прототипирования в порядке очерёдности их реализации
Atom
Разработка начинается с цифровой модели, которая представляет собой математическое описание всех ключевых компонентов будущей машины
Atom
Далее строятся испытательные стенды для разработки и тестирования электрики и электроники, а также некоторых других систем
Atom
Параллельно создаются эргономические макеты, задачей которых является проверка пользовательского опыта при взаимодействии с элементами и функциями интерьера и экстерьера
Atom
Функциональный прототип — это способная к передвижению платформа будущего автомобиля, накрытая произвольным подходящим для испытаний кузовом. С таким прототипом можно заниматься общими настройками шасси и проверять глобальные технические гипотезы
Atom
Предсерийный прототип — это уже автомобиль, максимально близкий к серийному варианту. На нём отлаживается работа всех систем — от механизма доступа в салон до тонких настроек силовой установки
Atom
Следующий этап — верификационные автомобили, предназначенные для проверки соответствия всех компонентов требованиям конструкции, а также работоспособности систем в комплексе, пассивной безопасности, коррозионной стойкости и иных тестов
Atom
Финальная стадия — выпуск серии автомобилей для проверки сборочных операций на всех участках, обучения персонала производства, отработки логистики, проверки работоспособности оборудования
Atom

Я встречал разные предсерийные автомобили — иногда называют так экземпляры, ничем не отличающиеся от конвейерных, это вопрос трактовки термина тем или иным производителем. Сейчас нам показали собранные во многом вручную и по обходным технологиям Атомы. Можно сказать, предпредсерийные. Это заметно и по качеству деталей и сборки, и по набору доступных для оценки в ходе тест-драйва систем.

Помимо вышеупомяутого, не было возможности оценить, например, рекуперацию и режимы её работы. Но разработчики уверяют, что в серийной машине будет и ползущий режим (когда электрокар трогается при отпускании тормоза, как происходит на обычном «автомате»), и полноценная езда в одну педаль — когда в городском трафике можно лишь изредка прибегать к классическим тормозам.

Благодаря заднему приводу радиус разворота получился меньше 5 метров. Во время манёвра ощущаешь себя в машине собакой, которая стремится ухватить зубами хвост — настолько охотно передняя ось стремится туда, где только что была задняя
Atom

Есть нюанс и с системой дополненной реальности — пока что у разработчиков готов лишь проекционный дисплей (который мы также не увидели в действии), а AR-надстройка на данный момент не реализована. Напомню: дополненная реальность — это не просто графика в лобовом стекле, а технология, помещающая виртуальные знаки в физическую реальность, которую мы наблюдаем перед собой, находясь за рулём. Например, когда нарисованная стрелка висит прямо над поворотом, в направлении которого указывает.

Атом

Представители Атома заверили, что хотят расширить функционал этой системы с базовой и самой очевидной навигации до туристических заметок и другой полезной информации, всплывающей перед глазами водителя в процессе движения. Для этого планируется сотрудничество с поставщиками туристических сервисов: тогда Атом сможет разнообразить поездку по незнакомому городу живыми подсказками — что за озеро, монастырь или памятник находится перед глазами.

Атом

Но это достаточно далёкие планы, а на старте продаж создатели машины делают ставку на удобство голосового помощника на базе искусственного интеллекта и глубокую интеграцию с сервисами крупных разработчиков. А также саму концепцию «атомобиля» — доступной и технологичной электрички для пользователей, которые привыкли пользоваться современными IT-решениями. Доставками, шерингом, удалённым доступом, геймификацией всего и вся.

Электрокар Атом: первая короткая поездка на прототипе Посмотрите на распашные двери электрокара Атом Российский электрокар Атом: все подробности

В этом контексте Атому как автомобилю достаточно быть всего лишь понятным, удобным и безопасным. Вряд ли целевая аудитория будет требовательна к динамике, управляемости и всему прочему, что мы по инерции продолжаем первым делом оценивать в автомобилях. Наступает время машин-гаджетов — по крайней мере для части заинтересованных в них пользователей — и с этой стороны Атом выглядит актуально. Но проверить его в этой роли мы сможем только на следующих встречах с разработчиками и их продуктом. /m

 

Ссылка на первоисточник
наверх