Год назад команда проекта Атом дала возможность прокатиться на функциональном прототипе своего электромобиля-гаджета. Сегодня прототип уже другой — предсерийный. Это значит, что именно так будет выглядеть снаружи и внутри тот автомобиль, который предложат потребителю. И его ездовые качества в значительной мере соответствуют тем, которые будут у «товарных» машин.
Поэтому мы с интересом приняли участие в очередном мини-тестдрайве. Правда, поездка была столь короткой, что собрать сколь-нибудь цельные впечатления не удалось. Основной вывод — автомобиль существует и едет, а разработка идёт своим чередом.Год назад команда проекта Атом дала возможность прокатиться на функциональном прототипе своего электромобиля-гаджета. Сегодня прототип уже другой — предсерийный. Это значит, что именно так будет выглядеть снаружи и внутри тот автомобиль, который предложат потребителю. И его ездовые качества в значительной мере соответствуют тем, которые будут у «товарных» машин. Поэтому мы с интересом приняли участие в очередном мини-тестдрайве. Правда, поездка была столь короткой, что собрать сколь-нибудь цельные впечатления не удалось. Основной вывод — автомобиль существует и едет, а разработка идёт своим чередом.
На Моторе было уже много разных публикаций про Атом, поэтому не буду повторяться и поделюсь только свежими впечатлениями и информацией. В первую очередь, было любопытно попробовать в деле распашные двери. Сложный механизм открывания-закрывания с помощью электроприводов работает достаточно чётко — не хуже, чем в том же Аватре. Вызывает вопросы лишь схема с обязательным приоткрыванием передней двери при необходимости обратиться к задней — несложно вообразить сценарии, в которых это будет доставлять неудобство водителю.

В интерьере царит минимализм: минимум поверхностей, текстур, оттенков, органов управления и даже стоек кузова. Количество столь модных сегодня мониторов также сведено к одной единице — и та расположена на руле. Решение, на мой взгляд, столь же неоднозначное, сколь и оригинальное (это справедливо и для конструкции дверей). Получается, что все экраны (заявлен ещё проекционный) адресованы одному лишь водителю, в то время как пассажирам остаётся лишь управление голосом. Современно, но и альтернативы не оставляет.



Кнопок в салоне минимум, и хорошо, что имеющиеся — механические, а не сенсорные. Изящная находка проектировщиков — объединённая пиктограмма ручника и режима «паркинг». Всё равно в большинстве современных автомобилей постановка на стояночный тормоз происходит автоматически при переводе трансмиссии в режим P. Вместо селектора тут кнопки — решение не новое, но не самое распространённое. И вполне удобное — как в других автомобилях, так и в Атоме.
Интерьер достаточно просторный для таких габаритов, а усиливает это впечатление расположенный по принципу амфитеатра задний диван. Хотя в коленях сзади всё же тесновато. Спереди есть возможность перемещаться с одного кресла на другое, не выходя из машины — как во многих микро- и минивэнах. А вот отделка потолка модной тёмной тканью наоборот — несколько скрадывает «ощущение воздуха».

Тестовая поездка проходила на картодроме, поэтому мелькающие в лобовом стекле красно-белые ограждения в сочетании с закреплённой в верхнем секторе руля приборкой натурально «ломали мне мозг». Ведь именно так крепится экран телеметрии на гоночных картах! Но в данном случае ничего общего с активной ездой не предполагалось — организаторы выделили буквально пару минут за рулём, сопроводив жёсткий тайминг строгим ограничением скорости.



В таких условиях сложно что-то понять о машине, но я успел заметить отзывчивый руль (управление «по проводам» пока не реализовано), умеренные крены, понятные реакции на педали. Динамика не впечатлила, но её можно назвать достаточной — примерно как у Evolute i-Sky.
С другой стороны, разгон удивлять и не должен, автомобиль совсем не про это. Приличные мощность и крутящий момент (204 л.с./400 Н∙м) тут для того, чтобы у довольно тяжёлого (почти 2 тонны) компакта был запас по ускорению, необходимый для комфорта и безопасности движения. Большая масса, кстати, не слишком заметна в движении.

Атом
Всё это говорит о том, что разработчики сделали машину, которую легко водить. Много вопросов остаётся пока без ответов: достаточно ли хорошо настроена система стабилизации для комфортной езды на заднеприводной машине зимой; какова управляемость и устойчивость на более высоких скоростях; насколько энергоёмка подвеска; что по акустическому комфорту. Также пока не было возможности оценить работу водительских ассистентов ADAS, проектора или мультимедийной системы — всё вышеперечисленное на прототипе было деактивировано.

Atom

Atom

Atom

Atom

Atom

Atom

Atom

Atom
Я встречал разные предсерийные автомобили — иногда называют так экземпляры, ничем не отличающиеся от конвейерных, это вопрос трактовки термина тем или иным производителем. Сейчас нам показали собранные во многом вручную и по обходным технологиям Атомы. Можно сказать, предпредсерийные. Это заметно и по качеству деталей и сборки, и по набору доступных для оценки в ходе тест-драйва систем.
Помимо вышеупомяутого, не было возможности оценить, например, рекуперацию и режимы её работы. Но разработчики уверяют, что в серийной машине будет и ползущий режим (когда электрокар трогается при отпускании тормоза, как происходит на обычном «автомате»), и полноценная езда в одну педаль — когда в городском трафике можно лишь изредка прибегать к классическим тормозам.

Atom
Есть нюанс и с системой дополненной реальности — пока что у разработчиков готов лишь проекционный дисплей (который мы также не увидели в действии), а AR-надстройка на данный момент не реализована. Напомню: дополненная реальность — это не просто графика в лобовом стекле, а технология, помещающая виртуальные знаки в физическую реальность, которую мы наблюдаем перед собой, находясь за рулём. Например, когда нарисованная стрелка висит прямо над поворотом, в направлении которого указывает.

Представители Атома заверили, что хотят расширить функционал этой системы с базовой и самой очевидной навигации до туристических заметок и другой полезной информации, всплывающей перед глазами водителя в процессе движения. Для этого планируется сотрудничество с поставщиками туристических сервисов: тогда Атом сможет разнообразить поездку по незнакомому городу живыми подсказками — что за озеро, монастырь или памятник находится перед глазами.

Но это достаточно далёкие планы, а на старте продаж создатели машины делают ставку на удобство голосового помощника на базе искусственного интеллекта и глубокую интеграцию с сервисами крупных разработчиков. А также саму концепцию «атомобиля» — доступной и технологичной электрички для пользователей, которые привыкли пользоваться современными IT-решениями. Доставками, шерингом, удалённым доступом, геймификацией всего и вся.
Электрокар Атом: первая короткая поездка на прототипе Посмотрите на распашные двери электрокара Атом Российский электрокар Атом: все подробностиВ этом контексте Атому как автомобилю достаточно быть всего лишь понятным, удобным и безопасным. Вряд ли целевая аудитория будет требовательна к динамике, управляемости и всему прочему, что мы по инерции продолжаем первым делом оценивать в автомобилях. Наступает время машин-гаджетов — по крайней мере для части заинтересованных в них пользователей — и с этой стороны Атом выглядит актуально. Но проверить его в этой роли мы сможем только на следующих встречах с разработчиками и их продуктом. /m
Свежие комментарии