Более широкий выбор, как и увеличение числа деталей в наличии фиксируют на маркетплейсах, пишет «Коммерсантъ». По-прежнему наибольшим интересом покупателей пользуются запчасти для бюджетных и массовых автомобилей. Участники рынка указывают, что с дефицитом удается справиться благодаря ввозу оригинальных деталей путем параллельного импорта, однако подделок тоже становится больше.
Более широкий выбор, как и увеличение числа деталей в наличии фиксируют на маркетплейсах, пишет «Коммерсантъ». По-прежнему наибольшим интересом покупателей пользуются запчасти для бюджетных и массовых автомобилей. Участники рынка указывают, что с дефицитом удается справиться благодаря ввозу оригинальных деталей путем параллельного импорта, однако подделок тоже становится больше.
С начала нынешнего года число предложений о продаже запчастей на «Авито» выросло на 21 процент до 39 миллионов. Общие продажи запчастей за то же время увеличились на 18,5 процента. Аналитики маркетплейса фиксируют появление более миллиона новых уникальных запчастей, и именно новые детали пользуются наибольшим спросом.
Похожая ситуация — на «Яндекс.Маркете», где наблюдают увеличение выбора деталей в два раза с февраля 2022 года, а числа продавцов — в 2,5 раза. Это делает сегмент одним из самых быстрорастущих.
Об улучшении ситуации с запчастями говорят и дилеры. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подтверждают, что параллельный импорт позволил сократить дефицит, пик которого пришелся на лето прошлого года. Расходники, включая фильтры, диски и масла, обычно в наличии, однако с кузовными деталями и фарами, которые подорожали больше других, есть проблемы — их приходится ждать больше месяца.
Кроме этого, растет и число подделок. Обслуживание проводится быстрее, чем полгода назад, В отмечают в дилерском центре «Рольф» отмечают. Однако клиенты часто обращаются к дилеру за качественными работами уже после поломки из-за установки контрафакта.
Конструкторы для взрослых: разобранные спорткары в продаже
Свежие комментарии