На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Мощнейшие из 2010-х

Мы завершаем цикл материалов, который подробно и наглядно знакомит с постепенной девальвацией мощности. Приятное, знаете ли, явление! Если на излёте восьмидесятых годов головокружение вызывали полтысячи сил, то в 2010-х негласные стандарты безмерной крутизны ушли в заоблачные дали — умножайте на три!

Мы отобрали восемь наиболее интересных гиперкаров, хотя претендентов на строчки в хит-параде, конечно же, заметно больше. Все как на подбор мелкосерийные, в том числе один специализированный трековый уникум.

Мы завершаем цикл материалов, который подробно и наглядно знакомит с постепенной девальвацией мощности. Приятное, знаете ли, явление! Если на излёте восьмидесятых годов головокружение вызывали полтысячи сил, то в 2010-х негласные стандарты безмерной крутизны ушли в заоблачные дали — умножайте на три! Мы отобрали восемь наиболее интересных гиперкаров, хотя претендентов на строчки в хит-параде, конечно же, заметно больше. Все как на подбор мелкосерийные, в том числе один специализированный трековый уникум.

Если вы еще не ознакомились с предыдущими частями нашего сериала, то милости просим — по ссылкам найдете всё самое захватывающее из восьмидесятых, девяностых и нулевых. Ну а мы продолжаем!

Самые мощные автомобили восьмидесятых Мощнейшие автомобили 90-х годов Мощнейшие автомобили нулевых

Ultima Evo

Мир гиперкаров простирается далеко за границы Ferrari, Koenigsegg, Bugatti и прочих знаменитых фамилий. Как вам, например, британская Ultima Sports Ltd? Её Evo с внешностью отпрыска лемановского болида — это всё равно что спартанская избушка в горах и мясо на костре. Минимум удобств, максимум эмоций и впечатлений!

Ultima

Evo перехватил эстафету у модели GTR весной 2015 года. Название отражает смысл — перед нами плод эволюции «гэтера». Автомобили похожи, причем снаружи их отличит разве что закоренелый фанат марки. В основу легло шасси с пространственной рамой, двухрычажными подвесками и регулируемыми стойками. В нарочито гоночной конструкции наверняка неплохо смотрелся бы какой-нибудь сравнительно небольшой европейский или японский двигатель. Но инженерам виднее, они остановились на алюминиевой нижневальной «восьмерке» LS от General Motors с механическим нагнетателем. Отдача — 1034 л.с. и 1247 Нм — вызывает благоговейный трепет. А с учетом массы менее тонны — микс из восторга и страха.

Ultima

Безумная энерговооруженность позволяет творить чудеса. При должных навыках пилота по обращению с шестиступенчатой механической коробкой Porsche разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) укладывается в 2,3 секунды, а четверть мили пролетает за 9,2 секунды. Максимальная скорость превышает 380 км/ч.

Ultima
Ultima

«Ultima мчится как по рельсам, точно входя в повороты и с впечатляющей легкостью удерживая траекторию», — пел дифирамбы Unique Cars Magazine. А это уже Evo Magazine: «Последняя Ultima, вероятно, самый недооцененный автомобиль на планете. Имеет соотношение цены и качества, которое большинство производителей суперкаров не считают возможным. Однако это не обученный лишь одному трюку снаряд. Вы почувствуете работу шасси, оцените уровень сцепления с дорогой через обод рулевого колеса и сиденье, а также сможете использовать это настолько, насколько вам удобно. Здесь нет ни электронного контроля тяги, ни АБС, ни гидроусилителя руля — и знаете что? Вы не будете по ним скучать. Торможение очень эффективное. Сцепление с дорожным покрытием тоже хорошее, а плавность хода на удивление адекватная».

Ferrari FXX K

Уникальное купе из Маранелло — тот еще читер! Перед нами трековая версия гибридного LaFerrari без доступа на дороги общего пользования для заводской клиентской программы XX. Казалось бы, в хит-параде ему не место, но мимо такой хайтек-красоты не пройдешь!

Ferrari

Буква K указывает на систему рекуперации энергии HY-KERS, корни которой уходят в Формулу 1. Атмосферный V12 объемом 6,3 литра с модифицированными распредвалами и клапанным механизмом (в частности, используются механические, а не гидравлические толкатели), другими впускными коллекторами и измененным выпускным трактом выдает 860 л.с. — на 60 л.с. больше, чем у дорожной машины. Он весело крутится (до 9250 об/мин) и в тандеме со 190-сильным электромотором генерирует 1050 л.с. Для сравнения, у LaFerrari «всего» 963 лошадиных силы.

Ferrari
Ferrari
Ferrari

На домашнем для компании автодроме Fiorano супергибрид радикально быстрее родственного Ferrari — 1 минута 14 секунд против 1 минуты 19,7 секунды. Разгромное преимущество обеспечила также переосмысленная аэродинамика. Кое-какие её элементы, например, пара «плавников» позади делают облик запоминающимся. Со всеми изысками получилось 540 кг прижимной силы при 200 км/ч в «агрессивной» спецификации. Плюс слики Pirelli — под них скорректирована степень вмешательства трекшн-контроля F-Trac, контроля угла боковых скольжения Racing SSC (Side Slip Angle Control) и электронноуправляемого дифференциала E-Diff.

Zenvo TSR-S

Меню карликовой датской конторы — это эксклюзив в квадрате с поразительным уровнем мощности и динамики. При этом четырехзначные лошадиные силы стали визитной карточкой Zenvo с самого начала. Cреднемоторный первенец ST1 (1104 л.с.) родом из конца нулевых годов без стука вошел в элитный клуб. Представленный десять лет спустя TSR-S следует заветам предка.

Презентация Zenvo TSR-S для журналистов состоялась на легендарном автодроме Спа-Франкоршам в Бельгии. Символично! Поговаривают, что построено 25 штук
Zenvo
Zenvo
Zenvo
Zenvo

Грозным оформлением передней части «эска» смахивает на ST1. В действительности перед нами дорожная итерация трекового TSR. Электрификации нет и в помине: Zenvo приводится 1193-сильным V8 объемом 5,8 литра с двумя механическими нагнетателями и семиступенчатой секвентальной коробкой передач. Обещаны 2,8 секунды до сотни, 6,8 секунды до 200 км/ч и максимальные 325 км/ч. Еще несколько занимательных подробностей. Заднее активное антикрыло функционирует как аэродинамический тормоз и вдобавок меняет угол атаки в поворотах — наклоняется влево или вправо. Опционально предлагался климат-контроль и «музыка». Вот такая попытка одомашнить фактически гоночный суперкар.

9ff GT9 Vmax

Немецкое тюнинг-ателье в своем постоянном стремлении сделать Porsche злее и быстрее дошло до крайней черты и переступило ее с проектом GT9. Он заметно отличается от исходного 911 поколения 997 даже внешне — сигарообразный зализанный кузов длиннее и ниже. Ну а главное скрывается внутри.

9ff

9ff GT9 засветили еще в нулевых. Если говорить о следующей декаде, то семейство состояло из 748-сильного GT9-CS и абсолютно сумасшедшего Vmax. «Ян Фаттауэр, глава 9ff и создатель GT9 Vmax широко улыбается. Он знает свое дитя и производимую им реакцию. Он превратил шестицилиндровый оппозитный двигатель от 911 GT3 RSR в адский 4,2-литровый с двумя турбинами (давление до двух бар), мощностью 1381 л.с. и крутящим моментом в 1162 Нм. Этого достаточно, чтобы разогнаться до предельных 437 км/ч — по крайней мере, согласно рекламным брошюрам», — рассказывал о чудище журнал Auto Bild.

9ff
9ff
9ff

Дойти до предела тогда не удалось — автодром Zandvoort не позволяет уложить стрелку спидометра даже на 300 км/ч. Да и о каком Vmax (в переводе — «максимальная скорость») могла идти речь, когда тест проводился на мокром асфальте? Тем не менее, гипер-Porsche ошеломил не одной «дурью». Благодаря пространственной раме, карбоновому кузову и плексигласовым окнам масса отнюдь не грандиозная, 1337 кг. Кроме того, испытатель проникся продуманной аэродинамикой и назвал ее «гениальной».

Hennessey Venom GT

Апгрейды серийных американских спорткаров разных форматов — не единственное направление деятельности техасское тюнинг-ателье Hennessey Performance. Мечта о быстрейшем на планете гиперкаре давно овладела Джоном Хеннесси и его коллегами. Их первым и отнюдь не пробным шаром стал Venom GT.

10 января 2013 года Venom GT установил мировой рекорд по разгону с места до 300 км/ч. Результат — 13,63 секунды
Hennessey Performance
Hennessey Venom GT
Hennessey Performance
Hennessey Venom GT
Hennessey Performance
Hennessey Venom GT
Hennessey Performance
Hennessey Venom GT
Hennessey Performance

Если «Веном» кажется вам до боли знакомым, то вам не кажется. Он базируется на легоньких среднемоторных Lotus Elise и Exige. У них позаимствован ряд внешних элементов, черты дизайна и частично шасси. Понятно, что разница между донором и готовым продуктом колоссальная: кузов углепластиковый, платформа переделана и удлинена. Нижневальный джиэмовский V8 объемом 7,0 литров форсирован двумя турбокомпрессорами. Предусмотрены три мощностные карты с регулировкой из салона — на 811, 1014 и 1261 л.с. Самым свирепым в гамме считается Spyder. К 2016 модельному году его прокачали до 1450 л.с.

По некоторым данным, собрано семь купе и шесть спайдеров
Hennessey Performance
Hennessey Performance
Hennessey Performance

Динамика Venom GT убойная: 100 км/ч в пределах трех секунд и «квотер» менее десяти секунд. Еще сильнее поражают предельные возможности. 14 февраля 2014 года гиперкар посетил посадочную полосу для космических шаттлов в Kennedy Space Center и развил на ней 435,31 км/ч. К сожалению, рекорд не попал в Книгу Гиннеса, так как заезд проводился в одном направлении.

Bugatti Chiron

«Бугатти», жемчужина коллекции Volkswagen Group, живет на широкую ногу. С полноприводным Veyron фирма ни в чем себе не отказывала. В случае с Chiron игра тоже шла по-крупному. Отдача стандартной модификации выросла относительно предшественника в полтора раза — до 1500 л.с. и 1600 Нм при 2000–6000 об/мин — чтобы наверняка и с запасом. Как? Старым проверенным методом: при помощи восьмилитрового W16 с четырьмя турбокомпрессорами, «выдыхающего» через титановую выпускную систему. Коробка передач семиступенчатая преселективная с двумя сцеплениями.

Chiron в прямом смысле пожирает соперников рабочим объемом, но захватывает и другими моментами. Например, «несгибаемым» карбоновым монококом с жесткостью на кручение 50 000 Нм/град — примерно как у гоночных прототипов LMP1
Bugatti
Bugatti
Bugatti
Bugatti

Осенью 2019 года интернет взорвала новость: есть мировой рекорд скорости для серийной техники! «Широн» под чутким присмотром заводского тест-пилота Энди Уоллеса выжал 490,484 км/ч! Предыдущий чемпион, Koenigsegg Agera RS остался позади со своими 446,97 км/ч. Правда, выяснилось, что Bugatti выставила не совсем обычный автомобиль. Дело даже не в том, что ограничитель скорости стокового Chiron не позволяет развивать свыше 420 км/ч — это вопрос решаемый. В заездах участвовал прототип с форсированным до 1600 л.с. двигателем и удлиненной примерно на 250 мм задней частью кузова ради увеличения прижимной силы, кастомной подвеской, специальными шинами Michelin и прочими «мелочами».

Bugatti Chiron Super Sport 300+. Как вы, вероятно, догадались, индекс 300+ означает «свыше 300 миль в час»
Bugatti
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti
Bugatti Chiron Super Sport 300+
Bugatti

Чтобы «легализовать» достижение компания сподобилась на 30 товарных версий по имени Super Sport 300+. Большинство особенностей напрямую позаимствованы у прототипа. Ограничитель скорости срабатывает «всего» на 440 км/ч и по пути к заветной цели мало не покажется: спринт до 200 км/ч занимает 5,8 секунды, до 300 км/ч — за 12,1 секунды.

Видео: как Bugatti начинала свой путь к Veyron и Chiron Видео: как Bugatti ворвалась в 90-е на EB110 Видео: как у Bugatti всё получилось с третьего раза

Koenigsegg Regera

Выборка мощнейших представителей 2010-х годов напоминает театр нескольких актеров-брендов. А одну из главных ролей играет шведский бестиарий Koenigsegg. Мы выбрали две самые крутые модели. Первая — тарга Regera.

Тираж Koenigsegg Regera — 80 экземпляров
Koenigsegg

Гибридная установка объединяет пятилитровую «твинтурбовосьмерку» с сухим картером (давление наддува — 1,6 бар) и три электромотора. Один соединен с коленвалом и выступает в качествен стартер-генератора. Два на задней оси позволяют управлять вектором тяги. Питает их 800-вольтовый аккумуляторный блок (первый в мире на тот момент!) емкостью 4,5 кВт⋅ч. Всё это хозяйство выдает свыше 1500 л.с. и 2000 Нм при заправке топливом E85, смесью этанола и бензина.

Koenigsegg

И вот что еще изумительно: Regera лишена привычной коробки передач. Вместо нее применяется запатентованная система KDD (Koenigsegg Direct Drive) с гидравлической муфтой с изменяемой степенью проскальзывания. Благодаря ей ДВС напрямую подключается к задней оси.

Koenigsegg
Koenigsegg

Полюбоваться определенно стоит верхними рычагами задней подвески из углепластика, тормозными керамическим дисками диаметром 397 мм и шестипоршневыми суппортам спереди (380 мм) и четырехпоршневым сзади, активной аэродинамикой. Кстати, на 250 км/ч Koenigsegg приколачивают к асфальту 450 кг прижимной силы.

Koenigsegg Jesko

Фантастический мегакар (так «Кенигсегг» величает свои творения) начали выпускать в 2021 году, однако дебютировал он на Женевской выставке 2019-го, и там же был распродан весь тираж из 125 штук. Поэтому мы с чистой совестью включаем его в обзор. Имя Jesko (Йеско) взято не с потолка — так зовут отца Кристиана фон Кенигсегга. Тарга по фирменным меркам сравнительно массовая, заявлено 125 экземпляров. Пятилитровая «восьмерка» обходится без помощи тяговых электродвигателей. У нее «плоский» сверхлегкий коленвал (12,5 кг), два турбокомпрессора на керамических подшипниках и три топливные форсунки на каждый цилиндр, впервые на серийном автомобиле. На топливной смеси E85 — 1600 л.с. и 1500 Нм.

Жесткость карбонового монокока на кручение — 65 000 Нм/град. Как тебе такое, Bugatti Chiron?
Koenigsegg
Koenigsegg
Koenigsegg

С коробкой передач шведы отожгли. Девятиступенчатая Light Speed Transmission (намек на переключения «со скоростью света») собственной разработки — это семь сцеплений, отсутствие синхронизаторов и возможность мгновенно включить нужную передачу без промежуточных переключений.

Koenigsegg
Koenigsegg
Koenigsegg
Koenigsegg

Jesko бывает в двух вариантах — Absolut и Attack. Они идентичны по отдаче, но преследуют разные цели. Первая заточена под сверхвысокую максимальную скорость и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,278. Антикрыло отсутствует, лишь пара «плавников»-стабилизаторов. Задняя часть удлинена. Прижимная сила на скорости 250 км/ч — всего 40 кг. Вторая задумана для доминирования на треке и потому наделена развитым оперением с антикрылом. Здесь все иначе: 700 кг прижима на 250 км/ч и тонна при 290 км/ч. /m

Самое дорогое ТО: как Bugatti делает миллиардеров беднее Чужие детали на суперкарах Гоночные гиперкары: Bugatti, Pagani и Koenigsegg в спортивных ливреях Гоночные единороги: они могли стать звездами автоспорта, но лишь мелькнули яркой вспышкой

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх