На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Президенту Беларуси показали прототип электрокара на базе BelGee X50

Александр Лукашенко посетил завод «БелДжи», где производят кроссоверы BelGee X50 (он же дорестайлинговый Geely Coolray). На базе X50 усилиями Национальной академии наук и Минпрома был разработан прототип электрокара, который и продемонстрировали главе государства. Лукашенко поручил к 1 января 2025 года «создать необходимые технологические мощности для производства тех компонентов, которые используются в электромобилях», и запустить серийную сборку таких машин.

Александр Лукашенко посетил завод «БелДжи», где производят кроссоверы BelGee X50 (он же дорестайлинговый Geely Coolray). На базе X50 усилиями Национальной академии наук и Минпрома был разработан прототип электрокара, который и продемонстрировали главе государства. Лукашенко поручил к 1 января 2025 года «создать необходимые технологические мощности для производства тех компонентов, которые используются в электромобилях», и запустить серийную сборку таких машин.

Как сообщает БелТА, «БелДжи» займется сварочными работами, окраской и другими операциями, которые заводом уже освоены. А вот место для доукомплектования электромобиля пока не определено. «Я сегодня не могу точно сказать, где мы это будем его делать, но первые опытные образцы соберут на этом предприятии, — сообщил журналистам вице-премьер Петр Пархомчик. — Мы завершим все вопросы, связанные с испытаниями, и создадим еще одну точку, где в дальнейшем будет производиться электромобиль».

В течение 2024 года в Беларуси наладят производство компонентов для «национального» электрокара. В частности, специалистам предстоит освоить выпуск шестерен для высокоскоростных редукторов, но пока таких компетенций в стране просто нет. «Мы можем производить шестерни для БелАЗ, МАЗов, грузовой техники, но не можем производить шестерни для легковых автомобилей», — пояснил вице-премьер.

Уже известно, что к проекту привлекут белорусские предприятия — завод «Измеритель» и ОАО «Интеграл», а также предприятие по выпуску электромоторов ОАО «Могилевлифтмаш», которое в настоящее время производит тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта.

До конца нынешнего года планируется выпустить опытно-промышленную партию электрических кроссоверов на базе BelGee X50 и заняться сертификацией. На вопрос о том, сколько будет стоить белорусский электромобиль, вице-премьер пообещал, что цену постараются сделать «конкурентной».

Между тем обычный BelGee X50 с бензиновым мотором объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил, семиступенчатым «роботом» и передним приводом стоит в России от 2 290 990 рублей. Модель продается параллельно с новым Geely Coolray, который отличается дизайном, двигателем и ценой (от 2 609 990 рублей).

Электрошок: новинки «на батарейках»

 

Ссылка на первоисточник
наверх