На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

«Зеленая Автотека» — зеленый свет к осмотру

Выражение «зелёная Автотека» стало такой же расхожей характеристикой продаваемых автомобилей, как «не бит не крашен» и «сел-поехал». Сервис проверки истории машины по базам действительно способен сформировать представление об автомобиле из объявления и сэкономить покупателю время и деньги. Чтобы получить от отчётов Автотеки максимум пользы, нужно правильно интерпретировать содержащиеся в них данные.

Мы сравнили информацию из отчётов по четырём реальным автомобилям с выводами, которые сделал о них после реального осмотра эксперт по подбору и проверке машин с пробегом.

Выражение «зелёная Автотека» стало такой же расхожей характеристикой продаваемых автомобилей, как «не бит не крашен» и «сел-поехал». Сервис проверки истории машины по базам действительно способен сформировать представление об автомобиле из объявления и сэкономить покупателю время и деньги. Чтобы получить от отчётов Автотеки максимум пользы, нужно правильно интерпретировать содержащиеся в них данные. Мы сравнили информацию из отчётов по четырём реальным автомобилям с выводами, которые сделал о них после реального осмотра эксперт по подбору и проверке машин с пробегом.

Для эксперимента мы собрали четыре довольно разных по возрасту, пробегу, состоянию и популярности автомобиля. Откровенной экзотики среди них нет, равно как и восстановленных после тотала или криминальных экземпляров. В остальном выборку, как говорят социологи, можно считать репрезентативной.

Состояние наших автомобилей оценивал Никита Андроненков — независимый эксперт по подбору и проверке автомобилей, основатель проекта [PodborNik](https://vk.com/podbornik)
Фото: Вячеслав Крылов

Автопарк для эксперимента следующий: хэтчбек Kia Rio 2014 года с одним фактическим владельцем и маленьким пробегом, родстер Mazda MX-5 2013 года с прозрачной историей на протяжении почти всего пробега, внедорожник Range Rover Sport 2013 года и универсал повышенной проходимости Volvo XC70 2006 года с богатой биографией — как минимум, в силу возраста.

Kia Rio
Вячеслав Крылов
Mazda MX-5
Вячеслав Крылов
Range Rover Sport
Вячеслав Крылов
Volvo XC70
Вячеслав Крылов

Заказываем отчёты и видим, что все четыре автомобиля повергались кузовному ремонту. Для человека, который ищет экземпляр строго без вторичных окрасов, это сразу «красная лампочка» — ему такие машины заведомо не подойдут. При цене отчёта от 239 рублей и ниже пользование сервисом Автотеки покрывает даже транспортные расходы на напрасный очный осмотр, не говоря уже о временных затратах.

Фото: Вячеслав Крылов

Автотека — это проект Авито, который помогает дистанционно узнать историю автомобиля на основе VIN и госномера по многочисленным базам. Проверяется участие в ДТП (в том числе оформленных по европротоколу), история пробега, хронология обслуживания, использование в такси и каршеринге, предыдущие объявления о продаже на Авито, участие в аукционах, наличие ограничений на регистрационные действия, нахождение в розыске, а также история владения и техосмотров. На сегодняшний день Автотека — самая полная негосударственная база по истории эксплуатации автомобилей.

Отчет можно посмотреть в личном кабинете на сайте Авито или скачать в формате PDF (в таком виде его также присылают по электронной почте). Читать его удобно как на компьютере, так и на экране смартфона. На этом слайде — данные о повреждениях кузовных элементов при ДТП.
Вячеслав Крылов
Если автомобиль продавался ранее, Автотека отобразит и данные прежних объявлений, включая фото
Вячеслав Крылов
Самое простое и одновременно очень важное: отчет показывает, находится ли автомобиль в розыске или залоге, а также наложены ли на него ограничения регистрационных действий
Вячеслав Крылов
Всё оснащение и все опции конкретного автомобиля — эта информация тоже есть в отчете
Вячеслав Крылов

Теперь представим, что покупатель более гибко подходит к выбору автомобиля и согласен на вариант с проведённым когда-то кузовным ремонтом — если происшествие было не серьёзным, а восстановление выполнено качественно. В таком случае отчёты позволяют оценить масштабы ДТП и указать на пострадавшую часть автомобиля, чтобы наверняка не пропустить требующую тщательной проверки область кузова.

Фото: Вячеслав Крылов

Например, Range Rover Sport имеет расчет ремонта на сумму 200–300 тысяч рублей в связи с необходимостью ремонта задней левой двери и крыла. Пристальный осмотр экспертом этой зоны показывает, что кузовные работы действительно имели место. Но выполнены с высоким качеством и с соблюдением технологии, поэтому существенным препятствием для покупки этой конкретной машины ремонт не является.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Kia Rio выделяется малым пробегом, поэтому наверняка такая машина будет продаваться «по верху рынка». И за эти деньги покупатель захочет идеальный автомобиль, а в то же время по отчёту у хэтчбека меняли переднюю пассажирскую дверь и — что хуже — ремонтировали порог в проёме. Эти данные Автотеки указывают, на что эксперту нужно обратить внимание в первую очередь.

Фото: Вячеслав Крылов

На месте оказывается, что фактически слой краски и шпаклёвки на пороге имеет адекватную толщину, а покрашено всё нормально. С учётом косвенных признаков «родного» пробега (по состоянию салона и ходовой части) и данных из Автотеки по динамике изменения числа на одометре (найти следы корректировки пробега в блоке управления Rio невозможно никаким оборудованием) делаем вывод, что этот автомобиль всё же стоит рассматривать к покупке.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Теперь Mazda. Согласно отчёту, родстеру красили весь левый бок, и это может отпугнуть покупателя. Но если смотреть на актуальное состояние автомобиля, то оказывается, что сделано хорошо — спустя почти 10 лет состояние левой боковины даже лучше, чем правой — например, на некрашенном правом боку стали проявляться точечные вспучивания ржавчины, а на левом, крашеном уже очень давно, подобные очаги отсутствуют. Поэтому данные в отчете — это сигнал куда смотреть при осмотре, но никак не окончательный вердикт о состоянии кузова.

Фото: Вячеслав Крылов

Оценить его можно лишь при очном осмотре. И автомобиль без кузовного ремонта вполне может оказаться в плохом фактическом состоянии — сколы, царапины, коррозия и мелкие повреждения в отчётах не отражаются. Как и данные по техническому состоянию агрегатов. Но кое-какие полезные зацепки в отчётах найти можно — например, у той же Мазды на пробеге 1500 километров была сделана полная переборка коробки передач.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

Это стало сюрпризом даже для владельца, который купил эту MX-5 в 2017 году с пробегом всего 10 тысяч километров, и за время эксплуатации (довольно интенсивной в соответствии с форматом автомобиля) не было ни намёка на проблемы с коробкой. Поэтому если продавать родстер сейчас, то ввиду давности эта запись значения уже не имеет. Но более свежие подобные отметки должны настораживать потенциального покупателя и подталкивать его к глубоким проверкам технической части.

Фото: Вячеслав Крылов

По Volvo отчёт помимо кузовного ремонта (норма для автомобиля 2006 года выпуска) показал предыдущие появления автомобиля на Авито и даже на конкурирующей площадке. Из них можно добыть немало информации, которая может представлять ценность: как автомобиль выглядел раньше, в каком регионе ездил (у Volvo это Нижегородская и Владимирская области), за какие суммы продавался (это может быть одним из поводов для торга с продавцом) и какие факты сообщали о нём предыдущие владельцы.

Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов
Вячеслав Крылов

А в случае с Маздой обнаружились фотографии участия машины в соревнованиях. Правда, всего лишь в безобидном ралли на равномерность движения, а не настоящих гонках. Но в случае с другой машиной спортивного толка может повезти наткнуться на фотографии с трека, тогда как в описании будет «в гонках не использовалась». Порой отчёты знают об автомобиле даже больше, чем обещает сервис Автотека — любая крупица информации может оказаться решающей для совершения сделки.

Фото: Вячеслав Крылов

Три совета от независимого эксперта по подбору и проверке автомобилей, основателя проекта PodborNik Никиты Андроненкова. Первое: не пренебрегайте отчётами — они не только здорово экономят время и деньги, но и зачастую способны пролить немало света на прошлое автомобиля. Справедливости ради — это прошлое не всегда коррелирует с актуальным состоянием, да и тёмное прошлое изредка минует отчёты. Поэтому совет номер два: пользуйтесь услугами экспертов — только они могут установить актуальное состояние кузова и агрегатов. Кстати, все профи при подготовке к осмотру в первую очередь смотрят отчёт. И совет номер три: всегда сверяйте VIN на месте осмотра, так как недобросовестный продавец может поменять одну цифру номера — и тогда Автотека сформирует «зелёный» отчёт на основании данных о таком же, только без неприятностей в биографии автомобиле.

Фото: Вячеслав Крылов

Конечно, отчёт не может быть единственным способом надёжно проверить автомобиль, но это доступный базовый инструмент, который экономит время и средства как обывателям, так и профессионалам. Эксперты свою работу начинают именно с просмотра отчетов. Пользование сервисом Автотеки позволяет отфильтровать гарантированно неподходящие варианты по формальным признакам, если критерии поиска касательно состояния автомобиля строгие.

Фото: Вячеслав Крылов

Также отчёты позволяют не пропустить последствия важных событий в биографии автомобиля — потому что каким бы внимательным ни был эксперт, человеческий фактор всегда присутствует. Пренебрегать услугами специалистов не стоит, потому что слепая ориентация на «зелёный» чеклист отчёта может привести к тому, что строгое сито отбора отсеет и довольно неплохие варианты. Но главное — откровенно проблемные машины «отвалятся» ещё до стадии осмотра.

Фото: Вячеслав Крылов

Поэтому даже заручившись поддержкой эксперта и при готовности ездить на очные осмотры, начинать всё равно стоит с Автотеки — это поможет минимизировать и число поездок, и неприятных сюрпризов. Попробуйте сами: по промокоду AUTOMOTOR до 13 мая 2023 года включительно вы получите скидку 20% на свой первый отчет Автотеки. /m

Рекламодатель: ООО «АБД»

 

Ссылка на первоисточник
наверх