Электрический седан SU7 разработан с чистого листа и выйдет на китайский рынок в следующем году. Для его производства применят передовую технологию гигалитья, а также обещают сделать машину частью фирменной экосистемы. Это означает, что SU7 будет без проблем работать с гаджетами Xiaomi, плюс получит поддержку Apple CarPlay и AirPlay.
Покупателям предложат версии с одним и двумя электромоторами, но цен пока нет.Электрический седан SU7 разработан с чистого листа и выйдет на китайский рынок в следующем году. Для его производства применят передовую технологию гигалитья, а также обещают сделать машину частью фирменной экосистемы. Это означает, что SU7 будет без проблем работать с гаджетами Xiaomi, плюс получит поддержку Apple CarPlay и AirPlay. Покупателям предложат версии с одним и двумя электромоторами, но цен пока нет.
Компания Xiaomi провела в Пекине конференцию по автомобильным технологиям, где представила свой первый электрокар — SU7. Это седан размером с Porsche Taycan, который станет частью фирменной экосистемы CarIoT и будет поддерживать бесшовную интеграцию смартфонов и планшетов Xiaomi. Выделяться на фоне конкурентов машине также помогут идеальные пропорции. Насколько можно судить, соблюдены все главные заповеди автодизайна (например, длина колесной базы — четыре диаметра колеса), причем в качестве консультанта «Сяоми» пригласила экс-дизайнера BMW Group Криса Бэнгла.
В основу SU7 легла «тележка» Modena, которую делают по современной технологии крупноформатного литья (gigacasting, или гигалитье). Такой подход позволяет получать элементы силовой структуры в виде крупных отливок, уменьшая тем самым количество отдельных деталей и стоимость. Литейная установка Xiaomi Hypercasting весит 9100 тонн. По сути, это мини-завод, для которого была создана система контроля качества по 400 параметрам и, впервые в истории китайского автопрома, специальный сплав Xiaomi Titan. Пока методом гигалитья производят только заднюю часть пола, которая при традиционном подходе потребовала бы 72 детали и 840 дополнительных сварных швов.
Заявлено, что жёсткость кузова на кручение достигает 51 000 Нм/град, почти на уровне гиперкара Hennessey Venom F5. Аккумулятор емкостью 101 киловатт-час интегрирован в шасси, имеет высоту вместе с полом всего 120 миллиметров и приличную по меркам отрасли эффективную заполняемость около 77 процентов (рекорд пока у Zeekr — 83,7%). В качестве теплоизоляционного материала используется аэрогель. Кроме того, батарея обернута в 17 слоев высоковольтной изоляции и оборудована системой охлаждения, общая площадь радиаторов которой составляет 7,8 квадратного метра. Наконец, предусмотрен облачный контроль за состоянием ячеек и экстренный «сброс» электроэнергии при серьезном сбое.
В движение SU7 приводят электромоторы собственной разработки Xiaomi. Всего их будет три. Первыми в массовое производство пойдут узлы HyperEngine V6/V6s (буква s обозначает напряжение 800 В), раскручивающиеся до 21 000 оборотов в минуту. В 2025-м на машины начнут ставить электромоторы HyperEngine V8s (27 200 об/мин), плюс есть экспериментальные приводы с обмотанным углеволокном ротором (35 000 об/мин), как на Tesla Model S Plaid. Двухмоторный SU7 располагает отдачей 673 лошадиные силы и 838 Нм крутящего момента. Начальная одномоторная версия выдает всего 299 сил. На разгон до ста они тратят 2,78 и 5,28 секунды соответственно. Максимальная скорость — 265 и 210 километров в час; запас хода — 800 и 668 километров.
Седану обещан рекордно низкий коэффициент сопротивления воздуху — 0,195, активные аэродинамические элементы и продвинутый комплекс автоматизированного управления Xiaomi Pilot. Автопилот работает на базе лидара, 11 камер высокого разрешения, трех радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров и двух вычислительных платформ Nvidia Drive Orin. Алгоритмы обработки данных и принятия решений собственные. Электроника, к примеру, может в реальном времени отрисовывать топографическую схему дороги и строить безопасные пути объезда возникающих препятствий.
Мультимедиа SU7 работает на новейшем чипе Qualcomm Snapdragon 8295 и операционной системе HyperOS. Диагональ центрального 3K-дисплея — 16,1 дюйма. Фишками электрокара стали вращающаяся «приборка», тумблеры-переключатели на консоли и подрезанный снизу руль с крупными кнопками в духе Porsche. Сиденья обиты кожей «наппа», есть динамическая подсветка салона, а также аудиосистема с 25 динамиками и поддержкой пространственного звучания. Цветовых схем оформления три на выбор: серая Galaxy Grey, красная Twilight Red и черная Obsidian Black.
Столько же предложено вариантов окраски кузова. В Xiaomi решили использовать природные оттенки, поэтому SU7 можно заказать в синем Bay Blue, сером Yahui и зеленом Olive Green. Первый символизирует море, второй — геологические формации в национальном парке Ядань, третий — скрытую красоту природы. По плану, демонстрационные экземпляры Xiaomi SU7 появятся в шоурумах в первом квартале 2024 года. Правда, цены пока не объявлены.
Новые китайские электрокары
Свежие комментарии