Электромобили Dacia Spring и Hipster: настоящее и будущее
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Одновременно с обновленным семейством Logan/Sandero/Jogger компания Dacia представила модернизированный хэтчбек Spring, который остается самым доступным электромобилем на европейском рынке. Вдобавок в компании уже задумалась о его сменщике и подготовили концепт Dacia Hipster, то есть ультрадешевый электромобиль будущего.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/x6jkHnTiYb.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/UG4scv3k9v.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Dacia Spring уже подвергалась рестайлингу в прошлом году, поэтому сейчас обошлось без дизайнерских нововведений. Хотя над аэродинамикой инженеры все поработали, добавив щитки под днищем. Основные же усилия сейчас были брошены на обновление технической начинки. Главное — Dacia Spring стала заметно мощнее! Начальной версии теперь положен электромотор на 70 л.с. вместо прежних 45 л.с. Чтобы нагляднее показать улучшение динамики, разработчики опубликовали не время разгона с места до «сотни», а время ускорения с 80 до 120 км/ч: если раньше оно занимало аж 26,2 с, то теперь — 10,3 с. У топ-версии мощность электромотора повышена с 65 до 100 л.с., а время разгона 80-120 км/ч уменьшено с 14,0 до 6,9 с.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/VKhmcMJAHZ.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Вместо прежний литий-ионной батареи емкостью 26,8 кВт·ч теперь установлена более дешевая литий-железо-фосфатная (впервые на электромобиле группы Renault) на 24,3 кВт·ч.
Столь скромный показатель в компании объясняют желанием сохранить низкие цену и массу машины, а также тем, что 225 км запаса хода на одной зарядке (этот параметр не изменился) должно хватить среднестатистическому французу на всю рабочую неделю. Максимальная мощность зарядки постоянным током увеличена с 30 кВт до 40 кВт. В таком режиме потребуется 29 минут, чтобы восполнить энергию с 20% до 80%. Штатно установлен бортовой выпрямитель мощностью 7 кВт."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/2HX6XHrGLN.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/SYbV62HgBk.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Помимо улучшенных электромоторов и аккумуляторов, модернизированная Dacia Spring обрела значительно доработанную платформу. Установлена усиленная центральная секция с интегрированной батареей, благодаря которой повышена общая жесткость кузова. Стабилизаторы поперечной устойчивости отныне положены всем версиям электромобиля. Также усилены тормоза и перенастроено рулевое управление. В Европе обновленный хэтчбек Dacia Spring стоит от 16900 евро, что сохраняет за ним звание самого дешевого электромобиля. Производство, как и прежде, ведется в Китае.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/N5ovDmKn0R.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/GUSSVLesBq.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"А концепт Dacia Hipster — это фактически потенциальный наследник модели Spring. Он должен стать еще более доступным и дать свободу передвижения на личном автомобиле широким народным массам. По данным компании, с 2010 по 2024 год средняя цена нового автомобиля в Европе выросла на 77%, и серийный последователь Хипстера должен переломить эту тенденцию.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/VPPgNRvqMs.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/74ETjjPHsP.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/9d3kB5NmFy.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Электромобиль Dacia Hipster сделан максимально компактным: длина — три метра, ширина — 1,55 метра, высота — 1,53 метра. По расчетам, Hipster станет еще и невероятно легким — масса снижена на 20% относительно хэтчбека Dacia Spring. Дальность хода не объявлена, как и параметры батареи, однако заявлено, что электромобиль нужно будет заряжать всего два раза в неделю, учитывая, что сейчас 94% французских автомобилистов проезжает по 40 км в день.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/2r7T3QMRAW.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/HUkCZd7MDd.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/ZHJC4UgPXx.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Несмотря на компактность, в салоне Хипстера могут разместиться четыре человека. Спинки сидений и подголовники выполнены в виде каркаса с натянутым сетчатым материалом, чтобы уменьшить толщину и снизить массу. Задний диван складывается, что увеличивает объем багажника с 70 до 500 литров. Есть фирменная система крепления аксессуаров YouClip, как на серийных моделях Dacia. У них же позаимствована концепция BYOD (Bring Your Own Device), которая допускает использование личных мобильных устройств вместо бортовой медиасистемы.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/SjZiRUfSRU.jpg","alt":"","loaded":true},{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1788/178805/jVY4iUFpYZ.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Конкретные серийные перспективы модели Dacia Hipster не раскрываются, но подобный доступный электрокар точно появится у румынской марки в ближайшем будущем. Скорее всего, он будет построен на платформе перспективного ультрадешевогоэлектромобиля Renault.
"}]
Свежие комментарии