Как сообщает «Автостат», по итогам ноября объем вторичного авторынка достиг отметки 524,5 тысячи штук, что на 14,5 процента больше, чем в том же месяце 2023 года. Если же рассматривать период с января по ноябрь 2024-го, то россияне купили более 5,5 миллиона автомобилей с пробегом. Это на 4,6 процента превосходит показатель за 11 месяцев прошлого года.
Как сообщает «Автостат», по итогам ноября объем вторичного авторынка достиг отметки 524,5 тысячи штук, что на 14,5 процента больше, чем в том же месяце 2023 года. Если же рассматривать период с января по ноябрь 2024-го, то россияне купили более 5,5 миллиона автомобилей с пробегом. Это на 4,6 процента превосходит показатель за 11 месяцев прошлого года.
В агентстве отмечают, что в ноябре более половины вторичного рынка традиционно пришлось на пять марок. На первом месте по объемам продаж остается Lada: каждая четвертая перепроданная в ноябре машина была отечественного бренда. Доля Lada в общем объеме достигла почти 26 процентов.
Десятую часть рынка занимает Toyota, которая уже несколько лет официально не продает в России новые автомобили, зато по-прежнему популярная на вторичке. В пятерку лидеров также входят Kia с долей 5,5 процента, Hyundai (5,3 процента) и Nissan (4,5 процента). Еще у пяти марок — Volkswagen, Chevrolet, Renault, Honda и Ford — доля рынка по итогам ноября составила от трех до четырех процентов, у остальных же марок она не превышает трех процентов.
В рейтинге любимых иномарок россиян появился новый лидер Продажи снова пошли вниз: авторынок сократился на 17 процентов Авторынок РФ: провал или надежда?И если на вторичном рынке все более-менее стабильно, то на рынке новых автомобилей за последние несколько лет произошли кардинальные изменения. Причем изменилась сама структура: если в 2020 году долю в 75 процентов удерживали глобальные бренды — японские (Toyota и другие), корейские (Hyundai и Kia) и европейские (Renault, Volkswagen и прочие), то к концу 2024-го их доля сократилась до 10 процентов. Это связано с прекращением поставок и производства. А вот «китайцам» сейчас принадлежит 59 процентов рынка, еще 31 процент — у отечественных марок.
В последний год снижается количество машин, ввезенных в Россию по параллельному импорту: если в 2022—2023 годах на их долю приходилось 35−37 процентов, то в 2024-м альтернативные поставки «задушили» утильсбором. При этом импорт в целом ожил, но и объемы поставок росли лишь до октября.
Великая китайская цена: крутые машины из КНР
Свежие комментарии