Речь идет о прототипе Panhard LM64, построенном в двух экземплярах для марафона 1964 года и получившем сверхнизкий коэффициент сопротивления воздуху — 0,22. Ни та ни другая машина в итоге до финиша не добрались. Однако их вклад в развитие аэродинамики и инновационность трудно недооценить. По предварительным оценкам за купе могут предложить 1,.
2 миллиона евро, или 104,3 миллиона рублей.Речь идет о прототипе Panhard LM64, построенном в двух экземплярах для марафона 1964 года и получившем сверхнизкий коэффициент сопротивления воздуху — 0,22. Ни та ни другая машина в итоге до финиша не добрались. Однако их вклад в развитие аэродинамики и инновационность трудно недооценить. По предварительным оценкам за купе могут предложить 1,.2 миллиона евро, или 104,3 миллиона рублей.
Купе Panhard CD работы французского инженера-аэродинамика Чарльза Дойча выпускалось всего два года, с 1963-го по 1965-й, и разошлось в количестве 179 штук. Машина могла похвастаться низким значением коэффициента сопротивления воздуху (0,22), но её версия для «24 часов Ле-Мана», которую продували в аэродинамической трубе Гюстава Эйфеля, пошла ещё дальше. Благодаря обтекаемым формам, накладкам на колесных арках и полностью плоскому днищу коэффициент Cd удалось уменьшить до рекордных 0,12.



На дороге прототип удерживали два кормовых стабилизатора и «хвостовая» часть в форме диффузора, создающая примитивный граунд-эффект. Объем двухцилиндрового двигателя LM64 составлял всего 848 кубических сантиметров. И поскольку правила «Ле-Мана 1964» не разрешали такие крошечные моторы, пришлось пойти на «хитрость» и установить приводной нагнетатель. В этом случае объем вычислялся умножением базового значения на коэффициент 1,4, что позволило Panhard вписаться в класс до 1200 кубических сантиметров.





Оба прототипа, заявленных к гонке, выбыли из неё досрочно: LM64-01 спустя 13 часов; LM64-02, который сейчас продается через Giquello, — спустя 10. Несмотря на 78-сильный двигатель машинам удалось показать максимальную скорость в 230 километров в час. По динамике они не уступали конкурентам с моторами вдвое большего объема. Увы, но это было последний «Ле-Ман» для Panhard, легковое отделение которой через три года поглотил Citroen. С 1968 года под этой маркой выпускали только военную технику.
Между тем Panhard LM64 имеет высокую историческую ценность, так как стал одним из автомобилей, стоявших у истоков современной аэродинамики. Прототип допущен к конкурсам элегантности и историческим гонкам. А его цена, по оценкам аукционистов, на торгах может достигнуть 600 000 — 1,2 миллиона евро, что соответствует 52,2—104,3 миллиона рублей.
Суточные
Свежие комментарии