На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Сокровища на льду

Идеально подстриженные лужайки Пеббл-Бич? Вьющийся меж тюков соломы асфальт Гудвудского подъема на холм? Это всё, конечно, круто — но как насчет замерзшей глади озера Санкт-Мориц в Швейцарии? Вот уже несколько лет сюда приезжают десятки уникальных автомобилей, чтобы поучаствовать в The ICE — International Concours of Elegance.

Более остроумного и изящного названия не придумать, правда же?

Кто сказал, что коллекционные машины нельзя выгуливать зимой? По идеальному льду без реагентов, соли и прочей гадости — очень даже можно! Идея мероприятия появилась еще в 1985 году, когда в Санкт-Мориц пожаловала делегация британских энтузиастов на винтажных Bentley. Джентльмены просто хотели отпраздновать столетие местной санной трассы Креста-Ран, но вышло так, что они попались на глаза юному Марко Макаусу. Тот навсегда запомнил увиденное — и много лет спустя, уже будучи организатором современной версии Mille Miglia, сумел реализовать мечту об автомобильном фестивале посреди горнолыжного курорта.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Первый фестиваль состоялся в 2019 году — после чего все планы Макауса нарушила пандемия. Но в 2022-м раритеты снова вернулись на лед Санкт-Морица, а в минувшем феврале мероприятие прошло в третий раз. Наверняка не в последний: The ICE имеет все шансы превратиться в один из главных конкурсов автомобильной элегантности на планете. Причем участники не просто дефилируют перед зрителями — водители регулярно пускают бесценные экземпляры боком и не стесняются совместных выступлений. Вот, например, итальянские звезды Ле-Мана середины пятидесятых: Ferrari 750 Monza Spider Scaglietti уезжает от Ferrari 375 Plus и Maserati 200S.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Для понимания статуса всего происходящего: перед вами настоящая Ferrari 246 F1 Dino. На такой машине Майк Хоторн стал чемпионом мира в 1958 году, а еще именно модель 246 первой в истории сумела выиграть этап Формулы-1 с двигателем V6. К слову, последняя победа для болидов с переднемоторной компоновкой тоже на счету этого автомобиля — конструкция оказалась настолько удачной, что сохраняла конкурентоспособность даже в 1960 году.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
На переднем плане — обутая в цепи (!) Maserati 4CL 1939 года. Она почти не успела проявить себя до войны, а вот после возобновления гонок класса Гран-при в 1946 году оказалась одной из лучших. На счету этой машины целых 25 побед, и еще 18 добыла модернизированная версия 4CLT. Легендарного старичка преследует еще одна Maserati — 250F, выступавшая в Формуле-1 с 1954 по 1958 год. Тут все просто: два из пяти чемпионских титулов Хуана-Мануэля Фанхио — прямая заслуга этого автомобиля.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
На этой фотографии тоже не одна, а сразу две легенды. Во-первых, Auto Union Type С, оснащенный реально монстроуозным двигателем: V16, шесть литров рабочего объема, приводной нагнетатель, более 500 сил мощности — и все это в 1936 году! На такой технике Бернд Роземайер, Ханс Штук и другие пилоты натурально кошмарили европейский гоночный мир. Правда, перед вами не оригинал, а реплика, скрупулезно воссозданная заводскими силами Audi. Но гонщик за рулем настоящий — и это не кто-нибудь, а девятикратный победитель «24 часов Ле-Мана» Том Кристенсен!
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Уникальная Maserati 420M/58 Eldorado — знали о такой? Машину построили специально для «Гонки двух миров» — 500-мильного марафона по образу и подобию Инди-500, только проходившего не в Америке, а в Италии, на старом овале Монцы. За рулем сидел сам Стирлинг Мосс, но до финиша он не добрался: на скорости выше 250 км/ч отказало рулевое управление, и лишь каким-то чудом британский пилот избежал травм. А еще обратите внимание на необычную ливрею: перед вами первый в истории случай, когда гоночную машину выкрасили не в национальные цвета (для Италии это был, разумеется, красный), а по прихоти спонсоров —мороженщиков (!) из компании Eldorado Sud.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Одна из первых машин с гарцующим жеребцом на капоте — из той еще эпохи, когда Энцо Феррари руководил гоночной командой Alfa Romeo. На счету Alfa Romeo Tipo B/P3 — пожалуй, один из ярчайших триумфов в истории гонок: в 1935 году Тацио Нуволари одолел на Нюрбургринге заводские Auto Union и Mercedes-Benz с куда более мощными моторами, причем вышел в лидеры только на последнем круге. «Невозможной победе» аплодировали 300 тысяч немецких зрителей, а вот чиновники Третьего Рейха, говорят, были в бешенстве.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Jaguar XKSS — дорожная версия модели D-Type, трижды подряд выигравшей «24 часа Ле-Мана». В 1956 году заводская команда Jaguar ушла из гонок, а недостроенные экземпляры было решено слегка адаптировать для гражданского использования и распродать клиентам, чтобы отбить затраты. Планировалось сделать 25 экземпляров XKSS, но британцы успели закончить только 16 машин до того, как оставшиеся шасси уничтожил пожар на фабрике. В 2016 году Jaguar объявил о возобновлении производства: недостающие девять XKSS были построены вручную по оригинальным тиражам и обошлись покупателям по миллиону фунтов за каждый.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Вообще, Ягуары на фестивале The ICE встречаются в изобилии. Вашему вниманию XKSS, гоночный D-Type, пара более ранних C-Type и два E-Type. Фото сделано в 2020 году, когда мероприятие было в последний момент отменено из-за ковида — но часть активностей все равно состоялась, пусть и на фоне пустых трибун.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Ferrari 275 GTB — первый дорожный автомобиль Ferrari с независимыми подвесками всех колес, да еще и с экзотическими по тем временам дисковыми тормозами. Конкретно этот экземпляр — настоящая редкость: так называемая вторая серия 1965 года c удлиненным носом, а вдобавок с опциональным алюминиевым кузовом вместо стандартного стального. Именно в такой спецификации было сделано всего четыре купе.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
До недавнего времени за Ferrari 250 GTO держался титул самого дорогого автомобиля планеты — в 2018 году один из 36 построенных экземпляров ушел с молотка за 70 миллионов долларов. Запустить такое сокровище по льду? Да не вопрос! Правда, именно эта машина с серийным номером 4219GT обошлась нынешнему владельцу куда дешевле — в 3,2 миллиона долларов. Другой вопрос, что было это аж в 1993 году, и окажись черное купе на аукционе сегодня — цену смело можно поднимать в 10 раз, если не больше. За рулем, к слову, сам хозяин — британско-гонконгский коллекционер Брендон Ван, сколотивший состояние на производстве подгузников.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Раллийные монстры Группы Б — Lancia 037 и Delta S4. Кто быстрее? Конечно же, Delta с полным приводом и термоядерным мотором: с рабочего объема всего в 1,8 литра при одновременной помощи турбины и приводного нагнетателя снято почти 500 сил! А красная 037 на фотографии — мало того что заднеприводная, так еще и в омологационной дорожной версии, то есть под капотом здесь всего 208 «лошадей». Но в том, что касается эстетики, она просто не оставляет шансов своей наследнице.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Мал, но ой как удал! Были времена, когда крошечные и слабосильные Mini громили соперников на раллийных трассах благодаря легкости и юркости. Эта машина 1967 года — одна из последних построенных для заводской команды, и погоняться ей довелось едва ли не меньше всех. Зато именно она принесла Mini финальную победу в высшем дивизионе — отличился Энди Хопкирк на французском Ралли Альп.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Вся суть происходящего в Санкт-Морице: великолепный Lamborghini Countach в юбилейном исполнении 25th Anniversary валит боком по льду с привязанными к крыше винтажными санками. Это своеобразный привет событию, с которого началась история The ICE — без санной трассы, ради которой 38 лет назад пожаловали ребята на Bentley, всего мероприятия могло бы не быть.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
А это просто красиво: Porsche 911 Carrera RS 2.7 в дерзком цвете Viper Green, с обязательным «утиным хвостом» и на правильных колесах Fuchs. Кстати, по этой фотографии решительно невозможно определить год съемки: то ли 2023, то ли 1973…
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Еще один славный Porsche — гоночный 904 родом из середины шестидесятых. Под капотом тут всего-то двухлитровый четырехцилиндровый оппозитник на 198 сил, но благодаря пластиковому кузову купе весило меньше 700 килограммов — а заодно отличалось невероятной надежностью. Отсюда завидное количество побед в самых престижных соревнованиях: Ле-Ман, Тарга Флорио, Нюрбургринг, Спа, Себринг, Дайтона, Монца и даже ралли Монте-Карло — везде эти машины приезжали первыми либо в абсолюте, либо в своем классе.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Одна из немногих машин, которые чувствуют себя на льду Санкт-Морица как дома. Раллийная королева семидесятых, Lancia Stratos одержала 18 побед, добыла три чемпионских титула — и навсегда вошла в историю благодаря неповторимому дизайну от Марчелло Гандини. Кстати, обратите внимание на потешно узкую колею: в асфальтовых и гравийных гонках использовались куда более широкие колеса, особенно сзади, а зимой Стратосы приобретали некоторую долю нелепости.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Возможно, именно такую картину в 1985-ом увидел юный Марко Макаус — развеселые дядьки мчат по озеру на славном Bentley 4½ Litre. Хороший повод вспомнить про эти машины в год столетнего юбилея Ле-Мана, ведь с 1923 по 1930 годы именно Бентли выиграли пять из восьми гонок. Правда, эта машина изначально была гражданской: боевой вид ей придали только в начале нулевых. Но сделали это максимально аутентично!
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Еще немного про Ягуары. Модель C-Type выигрывала «24 часа Ле-Мана» дважды — в 1951 и 1953 году. Причем если первый триумф дался британцам за счет умения быстро ехать, то второй — уже благодаря таланту быстро тормозить. Как раз в это время C-Type получил инновационные дисковые тормоза вместо барабанных — и обставил соперников с куда более мощными двигателями. А экземпляр на фото примечателен еще и тем, что находится в одной семье более полувека.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Это не просто Lamborghini Miura, а конкретно тот автомобиль, который снимался в фильме «Ограбление по-итальянски». Если помните, в открывающей сцене оранжевое купе едет по живописному серпантину, а затем погибает, врезавшись в трактор. Так вот, на самом деле машин было две: в цене аварии сыграла уже сильно поврежденная Miura — а вторая, засветившаяся в большинстве кадров, осталась целехонька. Ее аутентичность подтвердили специалисты Lamborghini Polo Storico — но произошло это только в 2019 году, через 50 лет после премьеры фильма.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Еще одна Miura — и тоже уникальная. С завода она вышла в 1969 году как обычная P400S, но к 1975-му попала в руки бизнесмена Вальтера Рончи — одного из главных энтузиастов и друзей Lamborghini. Именно ему досталась единственная в своем роде гоночная Miura Jota, которую спустя пару лет Рончи решил продать — но до нового владельца машина не доехала, угодив в большую аварию. Не смирившись с утратой, Вальтер обратился к бывшим работникам Lamborghini с просьбой сделать еще одну машину по образу и подобию Jota — и предоставил вот эту P400S. Сегодня машина известна под именем Millechiodi — «тысяча гвоздей» в переводе с итальянского. Все потому, что алюминиевые кузовные панели соединены множеством заклепок, как и у оригинальной Jota.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
На льду Санкт-Морица есть место не только суперкарам и гоночным легендам — преисполненные достоинства, здесь дефилируют и роскошные образцы вроде этого Bentley S1 Continental Drophead Coupe. Между прочим, в прошлом году такая же машина на аукционе RM Sotheby’s была продана за 1,2 миллиона швейцарских франков!
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Еще один неожиданный гость — обычный, на первый взгляд, универсал Fiat 130. Ну, принаряженный «деревянными» аппликациями и корзиной на крыше. Но фишка в том, что кузова универсал у Fiat 130 просто не существовало! Всего четыре таких экземпляра было сделано в ателье Officina Introzzi — причем по личному заказу Джанни Аньелли, главы Фиата. Зачем? Не поверите: конкретно для того, чтобы ездить на горнолыжные курорты Санкт-Морица! Именно на этой машиной по имени Villa D’Este пользовался сам Аньелли, так что более уместного автомобиля для фестиваля The ICE и не придумать.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Одна из самых известных и безапелляционно самая успешная машина в истории Bugatti. Модель Type 35 отличалась превосходной управляемостью и сходу начала выигрывать гонки, вскоре став вариантом «по умолчанию» для европейских спортсменов. Вдумайтесь: построено было 340 экземпляров (это очень много для гоночной техники), которые в период с 1924 по 1930 год завоевали более 2000 побед. Прописью: более двух тысяч!
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Разумеется, ни один крупный конкурс красоты не может обойтись без Mercedes-Benz 300 SL. Таких купе в Санкт-Морице было сразу несколько, но мы отметим вот этот экземпляр, подготовленный для гоночной команды IWC. Он регулярно выступает в различных исторических гонках, причем за рулем успели побывать Дэвид Култхард, Бернд Шнайдер и Карл Вендлингер.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Да, состояние не назвать полностью аутентичным: тут стоят каркас безопасности, гоночный руль, современные ковши с пятиточечными ремнями. Но как же стильно все это сочетается с исторической патиной! Кстати, автограф на левой спице принадлежит еще одной легенде — Вальтеру Рёрлю.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Есть место в Санкт-Морице и современной технике — например, гоночной Ferrari 488 GT3. Хотя все внимание бессовестно крадут дорожные F40 и F50: увидеть каждую из них по отдельности — — большая удача, вместе — почти чудо, ну а в окружении снега и белоснежных Альп — пожалуй, только здесь.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
С самого первого фестиваля посещают выставку и автомобили Pagani — причем в рамках официального заводского визита. Разумеется, гонку эти три Huayra только изображают: на трассе действует ограничение скорости в 30 км/ч. Которое, правда, никто особо не старается соблюдать.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
Напоследок — едва ли не самое вкусное. Крышесносный, инопланетный, невообразимый, единственный в своем роде концепт-кар Lancia Stratos Zero 1970 года. Совместное детище Нуччо Бертоне и Марчелло Гандини стало одним из первых и чуть ли не самым радикальным прочтением нового клиновидного дизайна, который позже воплотится во множестве культовых автомобилей — Lamborghini Countach, Lotus Esprit, BMW M1, серийной Lancia Stratos и так далее. Такому концепту совершенно не обязательно было уметь ездить — но он умел, и остается на ходу до сих пор.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)
А это еще одна Lancia Stratos — на сей раз накрытая уникальным кузовом и названная Sibilo. Чистейший дизайнерский эксперимент от маэстро Гандини, причем не сказать, что самый удачный. Внутри у Sibilo — один из самых странных рулей в истории: ступица занимает все пространство внутри обода, а спиц как таковых не видно. Плюс обратите внимание на круглые иллюминаторы в окнах: они сдвигаются при помощи электропривода! И да, эта штуковина тоже ездила по швейцарскому льду.
[The ICE St. Moritz](https://theicestmoritz.ch/)

Идеально подстриженные лужайки Пеббл-Бич? Вьющийся меж тюков соломы асфальт Гудвудского подъема на холм? Это всё, конечно, круто — но как насчет замерзшей глади озера Санкт-Мориц в Швейцарии? Вот уже несколько лет сюда приезжают десятки уникальных автомобилей, чтобы поучаствовать в The ICE — International Concours of Elegance. Более остроумного и изящного названия не придумать, правда же?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх