В минувший уик-энд прошла марафонская гонка «24 часа Дубая». На автодроме в столице одноимённого эмирата соревновались 64 экипажа на автомобилях пяти классов: в основном — очень быстрые спорткары класса GT3. Именно здесь состоялся гоночный дебют нового болида Rossa LM GT. Спорткар вывел на трассу Роман Русинов вместе с коллегами по команде Graff Racing.
Предлагаем посмотреть видео от первого лица о том, как это было.В минувший уик-энд прошла марафонская гонка «24 часа Дубая». На автодроме в столице одноимённого эмирата соревновались 64 экипажа на автомобилях пяти классов: в основном — очень быстрые спорткары класса GT3. Именно здесь состоялся гоночный дебют нового болида Rossa LM GT. Спорткар вывел на трассу Роман Русинов вместе с коллегами по команде Graff Racing. Предлагаем посмотреть видео от первого лица о том, как это было.
Популярный гоночный марафон на трассе в Дубае традиционно проводится в январе, в период гоночного межсезонья. Для одних спортсменов это самоценное соревнование, для других — возможность потренироваться в межсезонье. А для Романа Русинова это была возможность протестировать в «боевых» условиях совершенно новую гоночную машину.
Rossa LM GT: самое главное из первых рук Первая международная гонка самого обсуждаемого суперкара Rossa: как это было Сын Эдриана Ньюи выступит на суперкаре Rossa LM GTНапомним, что Rossa — это чистокровный гоночный автомобиль, спроектированный с нуля всего за полтора года! В основе болида лежит прочный углепластиковый монокок. Двигатель с коробкой передач установлены за кабиной, внутри отдельной несущей структуры из углепластика. Подвески двухрычажные — с толкающими штангами и «качалками», которыми приводятся пружины и амортизаторы, и с третьим элементом. Сейчас используется атмосферный мотор V10, но конструкция спорткара универсальна — рассчитана на установку разных двигателей.
![](https://r4.mt.ru/r16/photo7F30/20648073215-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r16/photo5272/20871146064-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r16/photoBAF6/20094218913-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r1.mt.ru/r16/photo9DCB/20317291762-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r16/photoAA6E/20540364611-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r16/photoB8B3/20763437460-0/jpg/bp.jpeg)
Автомобиль конструировали в расчёте на использование в классах GT2 и GT3, подразумевается и возможность создать дорожную версию. А пока машина не прошла омологацию, её поместили в сводный класс GTX. Для этого класса двигатель «задушили» программно, а машину загрузили балластом до 1260 килограммов — разница в темпе c машинами категории GT3 составляла порядка трёх секунд с круга. Впрочем, на видео вы можете наблюдать, как Роман Русинов борется с Астон Мартинами класса GT3.
В квалификации экипаж суперкара Rossa LM GT продемонстрировал лучшее время в классе GTX. Жаль, что потом он был дисквалифицирован за несоблюдение порядка выступления пилотов: правила «24 часов Дубая» отличаются от чемпионата мира (WEC), и первым на трассу должен обязательно выходить гонщик категории silver. В команде планировали эту гонку как продолжение тестов в «боевых» условиях — а потому оставили мотор, уже прошедший на тестах большую дистанцию. В ходе соревнований он вышел из строя — и хотя его заменили, рассчитывать на итоговый высокий результат уже не приходилось. Но Роман Русинов очень доволен: «Этого лишь первый выезд машины, которую мы сделали за полтора года. И при этом в своей категории мы уверенно взяли поул, а по ходу гонки продемонстрировали потенциал Rossa LM GT. Она превзошла все наши ожидания!»
Гоночные дебюты — 2024
Свежие комментарии