Со сменой генерации модель сменила и форм-фактор — теперь это кросс-купе, которое к тому же обзавелось приставкой «E» к индексу. Более того, вседорожник стал первой моделью не только Peugeot, но и всего концерна Stellantis, построенной на новейшей платформе STLA Medium, предназначенной для электрокаров.
При этом стоит отметить, что у 3008-го электрическая версия была и раньше, но теперь это совершенно другая машина, с новыми батареями и моторами.Со сменой генерации модель сменила и форм-фактор — теперь это кросс-купе, которое к тому же обзавелось приставкой «E» к индексу. Более того, вседорожник стал первой моделью не только Peugeot, но и всего концерна Stellantis, построенной на новейшей платформе STLA Medium, предназначенной для электрокаров. При этом стоит отметить, что у 3008-го электрическая версия была и раньше, но теперь это совершенно другая машина, с новыми батареями и моторами.
Новый Peugeot E-3008 представлен в трех модификациях. Начальная оснащена NMC-батареей емкостью 73 киловатт-часа и одним электромотором (214 л.с., 373 Нм). Средняя Dual Motor отличается лишь двухмоторным полным приводом (326 л.с., 509 Нм), причем и в том и в другом случае запас хода на одной зарядке равен 525 километрам. На вершине гаммы — версия Long Range с аккумулятором на 98 киловатт-часов и дальнобойностью до 700 километров. Такой E-3008 исключительно моноприводный, а его электромотор выдает 231 лошадиную силу.
Кроссовер можно заряжать постоянным током с мощностью до 160 киловатт. В этом случае аккумулятор наполнится с 20 до 80 процентов примерно за 30 минут. Ещё машина поддерживает технологии V1G и V2L. Первая минимизирует стоимость зарядки исходя из возможностей сети, вторая позволяет запитать от электрокара бытовые приборы или, скажем, самокат. Вдобавок есть трехуровневая система рекуперации и несколько ездовых профилей, в том числе 4WD (только в сочетании с двухмоторным приводом) для заснеженных дорог, грязи и скользких поверхностей.
Позднее в гамму версий «3008-го» добавят топливные модификации с «мягкогибридными» и заряжаемыми установками и некий силовой агрегат специально для международных рынков. По неофициальной информации, базовый кроссовер без приставки E получит «турботройку» 1.2 со встроенным в шестиступенчатый «робот» 48-вольтовым электромотором, а более мощный вариант предложат с «турбочетверкой» 1.6 и батареей увеличенной емкости.
Что же касается внешних преображений, то отныне 3008-й — это купеобразный кроссовер с заваленными задними стойками, спойлером на пятой двери и динамичным силуэтом фастбека. В салоне — новомодный Panoramic i-Cockpit с изогнутым дисплеем диагональю 21 дюйм, который установлен выше руля и объединяет приборную панель с мультимедиасистемой и проекционным дисплеем. Но такой кокпит будет доступен только в дорогой комплектации, в базовой же версии у E-3008 два обычных 10-дюймовых раздельных экрана. Для Peugeot E-3008 заявлены адаптивная «пиксельная» оптика, подогрев сидений и вентиляция для передних кресел.
Выпуском E-3008 и основных компонентов электрического привода займутся французские предприятия концерна Stellantis. СП Stellantis и Nidec в Тремери будет производить моторы, завод в Валансьене — редукторы. Сам кроссовер встанет на конвейер площадки в Сошо. Продажи стартуют в феврале следующего года.
Электрошок: новинки «на батарейках»
Свежие комментарии