Koenigsegg Chimera: три гиперкара в одном флаконе
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"Шведская компания Koenigsegg знаменита своими гиперкарами, а также их рекордами скорости и динамики. Кроме того, автопроизводитель не прочь сделать свои творения еще более эксклюзивными. Например, создав уникальный автомобиль по индивидуальному заказу президента Международной автомобильной федерации FIA Мохаммеда бин Сулайема.
Причем в данном случае речь идет не о банальной декорированной спецверсии, а о кардинальной перестройке машины."},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1770/177000/VbnFbfdt9w.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Название Koenigsegg Chimera идеально отражает суть уникального гиперкара. Ведь в древнегреческих мифах Химера представлялась существом с головой льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи. Новая Chimera тоже собрана из трех разных автомобилей Koenigsegg. В ее основе лежит кузов и шасси модели Agera RS, принадлежащей лично бин Сулайему. В свое время именно на этом гиперкаре был побит рекорд скорости Bugatti и установлено множество других достижений. Однако спустя шесть лет владения Агерой президент FIA решил добавить ей перчинки.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1770/177000/lTURNNk1VR.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Дело в том, что два года назад был представлен Koenigsegg CC850, созданный в честь 20-летия выпуска первого автомобиля компании. Его главной особенностью стала хитроумная система управления девятиступенчатым «роботом» с шестью сцеплениями. Помимо основного автоматического режима предусмотрена искусная имитация работы шестиступенчатой «механики». В салоне установлены кулиса с открытым механизмом и даже педаль сцепления, но при этом сами переключения выполняются актуаторами «по проводам». Как и в случае с настоящей «механикой», у неопытного водителя автомобиль может даже заглохнуть. Полный эффект погружения!
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1770/177000/pJY4fAn0TD.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Мохаммед бин Сулайем пожелал установить такую трансмиссию в свою Агеру. Однако это потянуло за собой и замену двигателя, ведь с родным мотором новая транмиссия не сочетается. В пару к уникальной коробке передач был установлен двигатель от модели Koenigsegg Jesko. Этот пятилитровый битурбомотор V8 с «плоским» коленвалом на обычном бензине АИ-95 развивает 1280 л.с., а при использовании биосмеси Е85 выдает уже 1600 л.с. и 1500 Нм. Любопытно, что именно на Jesko дебютировал уникальный «робот» с шестью сцеплениями, но тогда он еще не имел имитации ручных переключений.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1770/177000/vC8xYiHS5P.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Есть у модели Chimera и своя уникальная особенность — подрулевые лепестки переключения передач, которые отсутствовали у «механического» гиперкара Koenigsegg CC850. Цена уникальной Химеры для бин Сулайема, разумеется, не разглашается. Зато энтузиасты подсчитали, что вся автомобильная коллекция нынешнего президента FIA уже тянет более чем на 75 млн долларов.
"}]
Свежие комментарии