В январе-июле нынешнего года из КНР прибыло около 405 тысяч автомобилей, сообщает ТАСС со ссылкой на данные китайского Главного таможенного управления (ГТУ). Суммарная стоимость ввезенных легковушек подскочила еще сильнее — в 7,5 раза до 5,65 миллиарда долларов (около 545 миллиардов рублей). Сейчас Россия лидирует по импорту «китайцев», и объемы продолжают расти.
В январе-июле нынешнего года из КНР прибыло около 405 тысяч автомобилей, сообщает ТАСС со ссылкой на данные китайского Главного таможенного управления (ГТУ). Суммарная стоимость ввезенных легковушек подскочила еще сильнее — в 7,5 раза до 5,65 миллиарда долларов (около 545 миллиардов рублей). Сейчас Россия лидирует по импорту «китайцев», и объемы продолжают расти.
В июле экспорт легковых машин из Китая в Россию вырос на два процента до 79,6 тысячи штук, цена автомобилей — на 3,4 процента до 1,06 миллиарда долларов (102 миллиарда рублей).
Объемы быстро растут: в 2022 году, по данным ГТУ, Китай отгрузил в Россию 153,2 тысячи легковых машин на сумму 1,68 миллиарда долларов (162 миллиона рублей). По сравнению с допандемийным 2019 годом число ввезенных автомобилей подскочило в три раза, их суммарная цена — почти в четыре раза.
В нынешнем же году машин не просто становится больше — заметно растет ассортимент. Также увеличиваются поставки комплектующих и запчастей для автомобилей из КНР.
В российском импорте автомобилей Китай занял 92-процентную долю за последние восемь месяцев, подсчитали в Федеральной таможенной службе РФ. Однако после 1 октября объемы могут несколько сократиться из-за ограничений параллельного импорта: ввозить машины китайских марок станет сложнее.
«Серый» Китай: «параллельные» новинки из КНР в России
Свежие комментарии