В марте россияне купили 83 095 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) со ссылкой на данные ППК о регистрациях. Это почти вдвое меньше, чем в марте 2024-го. А первый квартал рынок завершил сокращением на 26 процентов (тоже в годовом сравнении), до 254 069 машин.
Влиять на спрос начал новый фактор: россияне стали откладывать покупку автомобилей в ожидании возвращения зарубежных брендов, говорят аналитики.В марте россияне купили 83 095 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) со ссылкой на данные ППК о регистрациях. Это почти вдвое меньше, чем в марте 2024-го. А первый квартал рынок завершил сокращением на 26 процентов (тоже в годовом сравнении), до 254 069 машин. Влиять на спрос начал новый фактор: россияне стали откладывать покупку автомобилей в ожидании возвращения зарубежных брендов, говорят аналитики.
В первом квартале 2025 года порядка 55 процентов реализованных автомобилей были локального производства, подсчитали в АЕБ. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составлял 43 процента. Через официальные каналы ввезли 35 процентов проданных машин — доля та же, что и в январе-марте 2024 года. А вот доля «параллельных» автомобилей заметно сократилась — с 22 процентов в прошлом году до 10 процентов в нынешнем.
Эксперты отмечают, что результаты первого квартала — одни из худших за последние 10 лет. Меньше продажи новых машин на российском рынке были только в марте 2022 года, когда спрос упал на 59 процентов.
Volkswagen приостановил поставки автомобилей в США Подсчитано, как изменилась цена самых популярных китайских машин в России В России впервые после четырех месяцев роста упали продажи подержанных пикаповПродолжающееся падение объясняют высокой ключевой ставкой, дороговизной машин, а также тем, что многие россияне успели поменять автомобили осенью прошлого года, до повышения ставок утильсбора. Но к прежним факторам присоединился новый: россияне на фоне новостей об изменениях в геополитике стали ждать возвращения ушедших марок. В перспективе это создаст крепкий отложенный спрос, однако сейчас падение столь велико, что может привести к кризису, справиться с которым удастся только с помощью государства.
Глава АвтоВАЗа назвал мартовское падение авторынка «драматическим». У самой Lada динамика более позитивная, однако и спрос на продукцию АвтоВАЗа серьезно сократился — на треть в годовом сравнении.
Sochi Drift Challenge: финал сезона
Свежие комментарии