На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Новая Lada Vesta: первая встреча с автомобилем, который мы ждали год

Электронная приборка, планшет мультимедийной системы, полностью светодиодные фары «в базе» — кто бы мог подумать, что все эти признаки современного автомобиля когда-нибудь появятся на серийной (и относительно доступной) модели АвтоВАЗа. У той же самой компании, которая без существенных изменений почти 50 лет выпускает кондовую Ниву и до предела простенькую Гранту, которой даже ABS не полагается.

Однако свершилось то, во что мало кто верил — на рынок выходит новая Lada Vesta. Несмотря на все сложности, с которыми пришлось столкнуться заводу. И сегодня мы с ней наконец-то познакомимся!

Электронная приборка, планшет мультимедийной системы, полностью светодиодные фары «в базе» — кто бы мог подумать, что все эти признаки современного автомобиля когда-нибудь появятся на серийной (и относительно доступной) модели АвтоВАЗа. У той же самой компании, которая без существенных изменений почти 50 лет выпускает кондовую Ниву и до предела простенькую Гранту, которой даже ABS не полагается. Однако свершилось то, во что мало кто верил — на рынок выходит новая Lada Vesta. Несмотря на все сложности, с которыми пришлось столкнуться заводу. И сегодня мы с ней наконец-то познакомимся!

Изначально новая Веста должна была выйти год назад: по сути, глубокая модернизация модели. Но буквально через пару дней после презентации первых автомобилей ситуация в мире поменялась таким образом, что все планы полетели в тартарары. Сейчас АвтоВАЗ называет Lada Vesta новым поколением: учитывая, что модель в кратчайшие сроки пришлось разрабатывать практически с нуля, это утверждение вполне справедливо.

Заводу пришлось переносить производство из Ижевска в Тольятти, а также заново искать поставщиков для большей части используемых в автомобилях деталей: от кнопок в салоне до электронных компонентов и элементов подвески.

Новая Lada Vesta
Lada
Предыдущая Lada Vesta
Lada

Некоторые проблемы, правда, пока так и не решены, но в компании работают над этим и в ближайшем будущем обещают всё устранить. Например, для Весты пока не готовы блоки датчика дождя и света (нужно найти что-то вместо прежних французских Valeo), из-за этого же на тестовых машинах не включался круиз-контроль, а на заводе из-за поиска необходимых поставщиков не могут обеспечить полную гамму окраски кузовов — на старте продаж будет доступно только два цвета, но до конца года палитра должна расшириться до пяти.

Новая Lada Vesta
Lada
Предыдущая Lada Vesta
Lada

В общей сложности у Весты появилось более 650 новых деталей, а 80 процентов всех изменений сосредоточены в интерьере. Внешность тоже поменялась, но не так сильно: модель получила новые фары и фонари (всё на светодиодах, кроме лампочек поворотников сзади), другую решетку радиатора и бамперы, а с крышки багажника убрали пластиковую накладку над номерным знаком.

Веста никогда и не была уродом, но сейчас стало только лучше — седан и универсал выглядят современнее. Вживую смотрится здорово.

По сравнению с предшественником ширина светового пучка фар увеличилась на 50%, дальность света возросла на 10%, а световой поток на дорожном полотне стал больше на 32%.
Lada
Фары — полностью светодиодные. О чём и написано на самих корпусах.
Lada
Фонари тоже светодиодные. Исключение — поворотники, которые из-за экономии сделаны в виде обычных лампочек.
Lada
Несмотря на схожую стилистику с предшественником, вся передняя часть новой Весты полностью поменялась. И, кстати, бамперы седанов и универсалов взаимозаменяемые.
Lada
У Cross-версий собственный крупноячеистый рисунок решётки радиатора.
Lada
Дизайн заднего бампера тоже новый: основное изменение — накладка в нижней части с псевдопатрубками выпускной системы.
Lada
В базовой комплектации Веста оснащается 15-дюймовыми штампованными дисками. В версиях побогаче появятся 16-е колёса, а топовые Cross-версии имеют уже 17-дюймовые диски с покрышками Pirelli.
Lada

За счёт новых бамперов габаритная длина седана и универсала Lada Vesta увеличилась на 30 миллиметров, а «внедорожной» модификации Cross — на 21 миллиметр. Интерьер по своим размерам такой же: разницу в плюс пять-восемь миллиметров в плечах пассажиров можно не учитывать.

Lada
Lada

Вообще, интерьер — это самое интересное в новой Весте. Во-первых, изменились материалы отделки: вся передняя панель теперь отделана приятным на ощупь мягким пластиком и цветным вставками, а дверные карты — кожзамом с настоящей ровной прострочкой.

Вся верхняя часть передней панели теперь сделана из мягкого пластика.
Lada

На внутренней стороне дверных ручек стали использовать «софт-тач» пластик, а в списке опций появилась двухцветная отделка салона в черно-бежевой гамме и отделка с использованием искусственного нубука. Двухцветное оформление не выглядит вычурно, а тактильно всё сделано приятно.

Новый вариант оформления — черно-бежевый, который является опцией для топовой комплектации Techno.
Lada
Чёрный салон с оранжевыми вставками по-прежнему полагается только Cross-версии.
Lada

На тестовых автомобилях (фактически первых товарных образцах, выпущенных после «перезапуска» всего) проблем со сборкой и качеством интерьера нет: всё, до чего дотягиваются руки, и то, чего постоянно касаешься, собрано хорошо, без серьёзных зазоров и заусенцев. Единственные претензии — это чуть люфтящие крутилки кондиционера и дребезжащая на кочках полка багажника на одном из универсалов.

Сиденья Cross-версий — кожзам и ткань.
Lada
У топовой модификации бежевые вставки сделаны из искусственной замши.
Lada
Для дорогих версий сохранили аудиосистему Arkamys с восемью динаминками.
Lada
Дверные картые — новые. Они обшиты мягким кожзамом с настоящей прострочкой.
Lada
Кнопка запуска двигателя есть уже в базовой комплектации. Но бесключевой доступ не предусмотрен, хотя когда-нибудь он, возможно, доберётся и до Лад.
Lada
В нижей части центральной консоли есть розетка на 12 В и два USB-порта.
Lada
Руль с подогревом по всему ободу. Включается отдельной кнопкой на левой спице.
Lada
Кондиционер доступен уже в базовой коплектации. Обогрев лобового стекла включается клавишей на центральной консоли.
Lada

Одно из главных новшеств —10,25-дюймовая полностью электронная приборная панель, на которую можно вывести карты со встроенной в мультимедийку навигации Яндекса! Такого не предлагает ни один из производителей, который сейчас представлен на российском рынке — не важно, официально или «в серую».

Чёткость прорисовки цифровой приборки очень хороша.
Lada
Навигация Яндекса выводится на приборную панель: её можно развернуть во весь экран или оставить только в центральной части между виртуальных шкал.
Lada
Так выглядит отрисовка традиционных шкал панели приборов. По центру, кроме навигации, можно оставить данные борткомпьютера или аудиосистемы (показывается даже обложка альбома).
Lada
Функциональность борткомпьютера очень широкая: пробег суточный и долгосрочный, запас хода, расход и остаток топлива в баке, время до техобслуживания, напряжение в сети и так далее.
Lada

Есть несколько вариантов отображения информации на приборке: можно вывести традиционные круглые шкалы и данные борткомпьютера между ними или карту навигации, а можно развернуть её на весь экран, оставив только скорость и обороты двигателя или же добавить побольше информации, включая расход топлива и пробег за день.

Функциональность борткомпьютера очень широкая (есть даже остаток топлива в баке и напряжение бортовой сети) и всем можно управлять с руля. Дизайн приборов перерисовывается не мгновенно, но достаточно быстро и плавно для того, чтобы пользоваться всеми функциями без раздражения.

Так выглядит главный экран мультимедийного комплекса: в нижней части экрана находятся виджеты быстрого доступа к навгиации, музыке и различным настройкам, а ещё ниже — иконки основных пунктов меню, включая запуск голосового помощника.
Lada

Вертикальный планшет мультимедийного комплекса — 10,4-дюймовый (его размер составляет 1280х960 миллиметров), построенный на базе IPS-матрицы. Для него разработан новый пользовательский интерфейс, включая дизайн и виджеты, а основной фишкой стала, конечно, глубокая интеграция со всеми сервисами Яндекса.

Это и навигация, и музыка, и аудиокниги, и голосовой помощник Алиса, с помощью которого можно набрать телефонный номер, установить конечную точку навигации, управлять аудиосистемой, оплатить бензин через Яндекс.Заправки и так далее.

Доступ к сервисам Яндекса находится в отдельной вкладке. Для загрузки всех личных настроек нужно залогиниться в свой аккаунт с помощью QR-кода.
Lada

В мультимедийке есть встроенный браузер (интернет можно раздавать со своего телефона или через подключенный USB-модем), через который можно даже смотреть ролики на YouTube. Подготовлена и архитектура для будущих электронных водительских ассистентов. Комплекс будет обновляться «по воздуху»: один из ближайших апдейтов, запланированных на ближайший месяц-два, — это добавление доступа из автомобилей к нейросети YandexGPT.

Маршруты встроенной навигации строятся с учетом пробок, карты зумятся почти с такой же скоростью, как на смартфоне, переход из одного пункта в меню в другой происходит быстро, графика и разрешение отличные, а каких-либо серьезных лагов или багов не замечено.

Lada

В целом, появление действительно удобной электронной приборной панели и такого мультимедийного комплекса — настоящий прорыв для АвтоВАЗа. Единственное «но» заключается в том, что попробовать всё это смогут только те, кто купят автомобили в топовой комплектации Techno.

Что касается технической начинки, то глобально ничего не изменилось — стали другими лишь поставщики компонентов. Скажем, электронные блоки управления мотором, пружины подвески и некоторые другие элементы подвески теперь российские, тормоза и ABS — китайские, а многие другие детали, как говорят в АвтоВАЗе, отныне поставляются из «дружественных стран».

Lada

Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 90 сил и 106-сильный 16-клапанный агрегат того же объема. Оба пока что работают только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Альтернативой ей станет вариатор, который появится в первом квартале следующего года вместе с 1,8-литровым двигателем. В компании говорят, что он был слегка модернизирован (удалось победить масложор), но все основные характеристики остались прежними — 122 силы и 170 Нм крутящего момента.

Также запланирован выпуск Весты на газе и спортивной модификации. Последнюю обещают представить до конца текущего года.

Lada

Ездовые характеристики новой Весты не изменились: и седан, и универсал радуют чёткими реакциями и стабильностью в поворотах, шасси собранное и цепкое, а подвеска автомобилей по-прежнему бронебойна — она отлично переваривает все кочки, ямы, заплатки и прочие дорожные недоразумения российских дорог. На очень крупных и острых дефектах полотна кузов хоть и вздрагивает, но до пробоев и жёстких ударов, от которых может отвалиться позвоночник, дело не доходит.

Lada

Всё это справедливо и для «вседорожной» версии, несмотря на «довесок» в виде красивых 17-дюймовых колёс вместо обычных «шестнадцатых». А Lada Vesta SW Cross так и осталась самой интересной модификацией семейства как по дизайну, так и по ездовым характеристикам, удобству пассажирской части салона и багажника. Жаль лишь, что на заводе не улучшили шумоизоляцию: внутри всё так же отчётливо слышны ветер и шины.

Lada

Динамики 106-сильных Вест (90-сильных автомобилей на тесте не было) достаточно для города, но на скоростных магистралях мощности уже не хватает: чтобы никому не мешать, мотор приходится раскручивать и при любом ускорении переключаться «пониже», иначе грусть и тоска.

«Кроссовые» универсалы самые медленные: восьмиклапанная Vesta SW, согласно официальным данным, набирает «сотню» аж за 14 секунд. Такой вариант исключительно для тех, кто давно понял жизнь, прочувствовал дзэн и никуда не торопится.

Lada

Теперь про самое главное — цены. Седан в базовой версии Comfort с восьмиклапанным мотором стоит 1 239 000 рублей. В оснащение входят фронтальные подушки безопасности, ABS, светодиодные фары, кондиционер, электростеклоподъёмники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений. Доплата за кузов универсал составляет 90 тысяч рублей, а за SW Cross придётся докинуть сверху ещё 182 тысячи.

Lada

106-сильный седан обойдется минимум в 1 338 900 рублей, а его Cross-версия, но с чуть более богатым оснащением — в 1 542 900 рублей. Топовая модификация Techno с электронной приборкой, большим планшетом мультимедийки, обогревом руля и лобового стекла, камерой заднего вида, боковыми подушками безопасности и окрашенной в чёрный цвет крышей стоит 1 569 900 рублей.

Lada

Цены по сравнению со стоимостью Весты двухлетней давности кажутся космическими, но в современных реалиях они вдруг оказываются весьма неплохим предложением. Среди «официальных» конкурентов у Весты остались только китайцы.

Для сравнения, собираемый в Калининграде китайский седан Kaiyi E5 стоит минимум 1 959 000 рублей, но такой автомобиль в базе уже оснащен 147-сильным мотором с вариатором, круговым видеообзором с парктрониками, ESP, бесключевым доступом, беспроводной зарядкой, мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay (а значит и отображением тех же сервисов Яндекса) и даже люком в крыше.

Kaiyi E5
Kaiyi
BAIC U5 Plus
BAIC

Ещё один китайский седан, который выпускают на «Автоторе», — BAIC U5 Plus. Он немного попроще Kaiyi и уступает в оснащении Весте: модель «в базе» оснащается 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 113 лошадиных сил (доступны механика или вариатор), галогеновыми фарами, цифровой приборкой, аудиосистемой с двумя динамиками, помощником при трогании в гору, камерой заднего вида, обогревом и электроприводом зеркал. Цены на такую машину начинаются от 1 699 900 и доходят до 1 889 900 рублей.

«Китайцы» в топовых версиях оснащены богаче Весты и, соответственно, стоят существенно дороже, но хуже подготовлены к российским условиям: например, у них нет подогревов руля и лобового стекла.

https://quto.ru/lada/vesta/if/sedan4d

А автомобилей, которые могли бы конкурировать с Vesta SW Cross, нет вообще ни у кого. А АвтоВАЗ в числе соперников «вседорожному» универсалу смело называет начальные версии Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. Lada выигрывает у них в величине дорожного просвета, объеме багажника и цене — разница при схожем оснащением достигает минимум полумиллиона рублей.

С Вестами мы попозже ещё познакомимся подробнее, но первое впечатление положительное. Главная российская новинка смогла удивить, особенно учитывая, что ее собрали практически с нуля всего за год. /m

Машина Lada Vesta SW
Нравится Интерьер, новая мультимедиа, отличное шасси
Не нравится Отсутствие «автомата» на запуске, тесный второй ряд, моторы давно устарели
Вердикт Отличный баланс качеств и оснащения за свои деньги
Двигатель 1596³, L4, 106 л.с., 148 Нм
Трансмиссия МКП-5
Цифры 0–100 км/ч — 13 с, 173 км/ч
Вес 1275 кг

Детальные характеристики Lada Vesta

Седан 1.6, 16 кл. Универсал SW Cross 1.6, 8 кл.
Тип двигателя бензиновый L4 бензиновый L4
Рабочий объем, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с. /об/мин 106/5800 90/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 148/4200 143/3800
Тип привода передний передний
Коробка передач механическая механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Габариты (ДхШхВ), мм 4440х1764х1496 4445х1785х1522
Колесная база, мм 2635 2635
Снаряженная масса, кг 1220 1275
Дорожный просвет, мм 178 203
Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 14
Макс. скорость, км/ч 182 166
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,3 7,3
Объем топливного бака, л 55 55
Цена, руб. от 1 239 900 от 1 511 900

 

Ссылка на первоисточник
наверх