Местный концерн Tata приобрёл у Stellantis права на дальнейшую разработку мотора. Речь идёт о лицензии без передачи прав интеллектуальной собственности: таким образом, индийский автопроизводитель сможет самостоятельно вносить изменения в калибровку и конструкцию турбодизеля, но в гамме «глобальных» моделей Jeep мотор тоже останется.
Решение позволит Tata сэкономить.Местный концерн Tata приобрёл у Stellantis права на дальнейшую разработку мотора. Речь идёт о лицензии без передачи прав интеллектуальной собственности: таким образом, индийский автопроизводитель сможет самостоятельно вносить изменения в калибровку и конструкцию турбодизеля, но в гамме «глобальных» моделей Jeep мотор тоже останется. Решение позволит Tata сэкономить.
Производство двигателей FIAT Multijet II в 2,0-литровой конфигурации давно ведётся в Индии, но концерн Tata был ограничен единственной калибровкой на 170 лошадиных сил. Доработка под другую мощность, даже связанная с простой перепрошивкой электронного блока управления, считалась внесением изменений и Stellantis требовал солидных выплат — до 10 миллионов евро. Заоблачные траты ставили Tata в невыигрышное положение.
Вы о них не знали: экзотические азиатские кроссоверы Худшая машина в мире Суперкары на дизеле: бывает и такое!Теперь Tata сможет гибко подходить к линейке турбодизелей: напрашивается дефорсированная базовая версия на 150 лошадиных сил и усовершенствованный 180-сильный вариант, чтобы не уступать главному конкуренту Mahindra с её 2,2-литровым дизелем mHawk. После покупки лицензии апгрейды будут стоить сравнительно недорого, также соглашение пригодится по мере ужесточения экологических норм.
Дизель FIAT Multijet II разработан в конце 2000-х, так что это не самый передовой двигатель Stellantis. Однако он по-прежнему актуален для своего сегмента, востребован в стране, а жизненный цикл в самом разгаре. Помимо Tata Harrier и Tata Safari мотор используется на кроссоверах Jeep Meridian и Jeep Compass местного производства.
Мы могли быть вместе: новинки знакомых компаний
Свежие комментарии