На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

В Англии продают старейший сохранившийся Jaguar XJ

На продажу выставлен седан очень раннего образца: это не просто представитель так называемой «первой серии», выпускавшейся с 1968 по 1973 год, а один из двадцати опытных автомобилей, вручную собранных на заводе в Браунс-Лейн летом 1968 года. Машина с номером кузова «19» участвовала в доводочных испытаниях и журналистских тест-драйвах, пока не была продана на сторону.

В комплекте с машиной — множество бумаг и журнальных публикаций, подтверждающих её биографию.

На продажу выставлен седан очень раннего образца: это не просто представитель так называемой «первой серии», выпускавшейся с 1968 по 1973 год, а один из двадцати опытных автомобилей, вручную собранных на заводе в Браунс-Лейн летом 1968 года. Машина с номером кузова «19» участвовала в доводочных испытаниях и журналистских тест-драйвах, пока не была продана на сторону. В комплекте с машиной — множество бумаг и журнальных публикаций, подтверждающих её биографию.

Jaguar XJ — важная модель в истории английской марки: это первый её автомобиль, спроектированный для крупносерийного производства. Первый XJ выпускался невероятно долго, с 1968 по 1992 год — за это время было произведено 318 тысяч машин трёх серий.

Британский Jaguar сворачивает продажи новых автомобилей в Великобритании Гоночный лимузин Серийный убийца

На английской площадке Car & Classic продаётся Jaguar XJ6 очень раннего образца — один из двадцати опытных автомобилей, вручную собранных летом 1968 года для испытаний. Бордовый седан с номером кузова «19» был зарегистрирован первым из той партии: 1 августа 1968 года он получил номерные знаки «MWK 28G».

Легко закамуфлированный автомобиль в ходе пробега осенью 1968 года
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Легко закамуфлированный автомобиль в ходе пробега осенью 1968 года
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Легко закамуфлированный автомобиль в ходе пробега осенью 1968 года
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Легко закамуфлированный автомобиль в ходе пробега осенью 1968 года
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Легко закамуфлированный автомобиль в ходе пробега осенью 1968 года
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Легко закамуфлированный автомобиль в ходе пробега осенью 1968 года
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

Большинство из тех двадцати машин участвовали в различных испытаниях на разрушение. А вот седану под номером «19» повезло — летом-осенью шестьдесят восьмого он в лёгком камуфляже отправился в пробег по Франции и Северной Испании. За рулём был водитель-испытатель Джим Грэм, которого сопровождал заводской фотограф Грэм Финлейсон. 27 сентября 1968 года репортаж об этом вышел в журнале Telegraph, со снимком новейшего Ягуара на обложке.

Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

На протяжении 1968–1969 годов машина неоднократно участвовала в журналистских тестах, побывав на страницах всех основных автоизданий Великобритании. Параллельно её продолжали использовать на заводских испытаниях: сохранились снимки с высокотемпературных тестов в испанской Астурии.

После окончания испытаний машину было решено продать: для этого в сентябре 1969 года, на пробеге 20 тысяч миль (32 тысячи километров) рядную «шестёрку» объёмом 2,8 литра заменили аналогичным новым двигателем. С тех пор пять последующих владельцев наездили на нём 260 тысяч миль (418 тысяч километров), но Ягуару повезло и здесь: хозяева знали о его исторической значимости, тщательно ухаживали за машиной и сохраняли её аутентичность. По словам текущего владельца, данный экземпляр имеет массу мелких особенности, отличающих его от серийной продукции.

Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

По данным Jaguar Daimler Heritage Trust, из первой партии в 20 автомобилей этот седан с заводским номером «19» единственный сохранился до наших дней. Таким образом, это первый в истории XJ, получивший дорожную регистрацию, и старейший сохранившийся образец этой модели.

Фотографии предоставлены владельцем автомобиля
Фотографии предоставлены владельцем автомобиля

Автомобиль по-прежнему снабжён мотором, установленным осенью 1969 года, и трёхступенчатым «автоматом». Увы, в 2018 году кузов машины серьёзно повредили при перевозке с выставки — и владельцу пришлось заниматься ремонтом. Впрочем, в процессе реставрации удалось сохранить патину и все особенности опытной машины. В том числе, кстати, и неравномерные зазоры между панелями кузова, возникшие из-за применения обходных технологий.

Машина выставлена на английской онлайн-площадке Car & Classic за весьма умеренные деньги для такой уникальной машины — 37,5 тысячи фунтов стерлингов.

Посмотрите на классические Ягуары в зимней Москве

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх