В Приморье тают запасы автомобилей, рассказал РИА «Новости» представитель одного из крупнейших автодилеров региона «Автомир Восток», торгующий Renault. Автосалоны, продававшие автомобили ушедших из России производителей, распродают остатки ввезенных и выпущенных ранее машин. При этом заводы закрылись, и новых поставок не предвидится — по крайней мере, официальных.
У многих дилеров «вообще ничего не осталось», отметил собеседник агентства.В Приморье тают запасы автомобилей, рассказал РИА «Новости» представитель одного из крупнейших автодилеров региона «Автомир Восток», торгующий Renault. Автосалоны, продававшие автомобили ушедших из России производителей, распродают остатки ввезенных и выпущенных ранее машин. При этом заводы закрылись, и новых поставок не предвидится — по крайней мере, официальных. У многих дилеров «вообще ничего не осталось», отметил собеседник агентства.
Автомобили на складах приморских дилеров закачиваются либо уже закончились. В ближайшем будущем, чтобы остаться на плаву, им придется ввозить машины по схеме параллельного импорта (то есть, без согласия ушедших производителей) либо переключаться на китайский автопром. «Все, других путей ни у кого нет», — сказал дилер.
Параллельный импорт позволяет импортировать автомобили «серым» путем из Японии, США, ОАЭ и Южной Кореи. Но пока машины поставляются небольшими партиями, которые не могут в полной мере удовлетворить спрос российских покупателей, и продаются по завышенным ценам.
В некоторых автосалонах Приморского края еще есть машины — это остатки старых запасов. После рекордных скачков в начале прошлого года стоимость стабилизировалась, однако в среднем автомобили стоят на 30 процентов больше, чем годом ранее, отметил источник.
В результате перемен на рынке изменилась аудитория: теперь клиентами дилеров в основном выступают юридические лица.По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), 2022 год российский авторынок завершил падением на 58,8 процента. С января по декабрь было реализовано 687 370 автомобилей, что на 979 410 меньше, чем по итогам 2021 года. Большинство марок, ушли в глубокий минус, а нарастить продажи удалось лишь некоторым китайским брендам.
Я тебя никогда не увижу: новые автомобили не для России
Свежие комментарии