В Китае готовят удешевленный электромобиль Tesla Model Y
[{"type":"text-block","attr":{},"content":"В последние месяцы компания Tesla будто находится на американских горках, переживая головокружительные взлеты и падения. Сразу после выборов Дональда Трампа на пост президента США американская компания стремительно увеличила рыночную капитализацию сразу на 150 млрд долларов.
Однако в середине января акции Теслы начали стремительно падать, и этот процесс продолжается до сих пор. С января по март цена акций снизилась почти вдвое, до уровня октября прошлого года. Это сопровождается и падением продаж электромобилей Tesla по всему миру, а в США нарастают протесты и даже погромы со стрельбой, направленные против шоурумов и частных автомобилей.Основной причиной неурядиц считается активная политическая позиция Илона Маска, но дает о себе знать и снижающаяся конкурентоспособность самих машин. Особенно это заметно на перегретом китайском рынке: в минувшем феврале там было продано на 49% меньше электромобилей Tesla (30688 штук), чем в том же месяце 2024-го. Частично это можно списать на пересменку самой востребованной модели: к дилерам только начали поступать обновленные кроссоверы Tesla Model Y. Однако модельный ряд компании сам по себе скуден и не слишком свеж, поэтому именно в Китае компания работает над скорейшим расширением гаммы.
"},{"type":"images","attr":{"images":[{"src":"https://autoreview.ru/img/article/images/1780/178011/eRrjITMQkN.jpg","alt":"","loaded":true}]}},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Китайская пресса сообщает о разработке упрощенной версии кроссовера Tesla Model Y, которой досталось кодовое обозначение E41. Она создается относительно малой кровью и с ограниченным бюджетом, а потому основные компоненты, включая моторные узлы и батареи, будут унифицированы с базовой моделью. Такой подход соответствует внутренней стратегии компании Tesla с неофициальным названием «depop», которая предполагает быстрый запуск новых моделей при сохранении основного функционала. Дополнительную экономию времени и средств обеспечивает привлечение китайских специалистов, играющих главную роль в разработке проекта E41. Работы над ним начались в минувшем январе, выпуск будет налажен на шанхайской Гигафабрике компании. Главное, что новая версия должна стать на 20% дешевле оригинального кроссовера Model Y. Рыночный дебют такой Теслы намечен на конец этого года.
"},{"type":"text-block","attr":{},"content":"Любопытно, что еще прошлым летом специально для Мексики была создана упрощенная версия седана Tesla Model 3. Перечень доработок невелик: тканевая обивка сидений вместо кожзама, отказ от сенсорного экрана на втором ряду, от контурной подсветки и еще ряда не слишком важных позиций. Все это позволило снизить цену на 4000 долларов. Судя по всему, китайский проект E41 готовится по схожему рецепту.
"}]
Свежие комментарии