На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Двести Гран-при Макса Ферстаппена

В ближайшие выходные свой двухсотый Гран-при проведет Макс Ферстаппен, которого, кажется, еще недавно называли вундеркиндом — понятное дело, не только за успехи, но и за юность. Эксперт по автоспорту Эльмир Валеев в своей колонке дал оценку этому рубежу, который гонщикам из прошлого покорялся гораздо, гораздо позже — если они вообще проводили такое количество соревнований.

В ближайшие выходные свой двухсотый Гран-при проведет Макс Ферстаппен, которого, кажется, еще недавно называли вундеркиндом — понятное дело, не только за успехи, но и за юность. Эксперт по автоспорту Эльмир Валеев в своей колонке дал оценку этому рубежу, который гонщикам из прошлого покорялся гораздо, гораздо позже — если они вообще проводили такое количество соревнований.

Этот текст Эльмир Валеев опубликовал в своём телеграм-канале о Формуле-1. С его разрешения мы публикуем этот материал целиком.

Когда я начинал смотреть Формулу-1, в её истории было лишь два гонщика, перешедших рубеж в 200 Гран-при. Одним из них был Нельсон Пике, завершивший карьеру в 1991 году с 204 Гран-при за плечами. Вторым — всё ещё выступавший тогда Риккардо Патрезе.

Red Bull Racing

Патрезе остановил счётчик своих Гран-при в конце 1993-го на казавшемся тогда умопомрачительным числе в 256. Забавно, что последним напарником в карьере обоих ветеранов был Михаэль Шумахер. Шумахер, считавшийся тогда очень молодым. Через год, в 1994-м, ему всего полутора месяцев не хватит, чтобы стать самым молодым чемпионом в истории — Красному Барону было чуть меньше 26 лет.

Red Bull Racing

Сегодня эти рекорды кажутся смехотворными. Нельсон Пике не входит даже в топ-20 по числу Гран-при за карьеру, Риккардо Патрезе со своим казавшимся недостижимым рекордом теперь только девятый. Максу Ферстаппену 26 лет, и в ближайшие выходные проведёт свой двухсотый Гран-при.

Red Bull Racing

Причина кажется очевидной — самих Гран-при стало гораздо больше. В начале и середине девяностых за год проходило всего шестнадцать гонок, сейчас же их число достигает двадцати четырех. Но дело не только в этом.

Red Bull Racing

К своим двадцати шести Макс Ферстаппен стал трёхкратным чемпионом мира, но при этом он только четвёртый (!) в списке самых молодых чемпионов. Все эти четверо — наши с вами современники, и мы смотрим на них прямо сейчас — или смотрели совсем недавно. Это, конечно же, не случайность.

Red Bull Racing

Профессионализм, подготовка нынешних молодых пилотов выросли на порядок, а то и на два. Лет 30–40 назад пилот в 25 лет только подходил к своей оптимальной форме, результатов от него ждали в 26–28. Сейчас гонщики имеют лучшую, чем тогда, подготовку в 17–18, и дебютируют гораздо раньше.

Red Bull Racing

Это, конечно, не значит, что они в таком возрасте готовы к Формуле-1 ментально. Чемпионат мира — не отдельная гонка, не Олимпийские игры, где разово нужно произвести сверхусилие. Это длительное противостояние, где необходима зрелость, психологическая устойчивость, здравый смысл, иногда мудрость. Всего этого молодым пилотам не хватает.

Red Bull Racing

Я бы сказал, Максу в этом смысле повезло: он в 17 лет был намного более психологически устойчивым, чего большинство его сверстников. Тем не менее, на мой взгляд, по настоящему зрелым человеком он становится только сейчас — и при этом, вдумайтесь, он проводит в Формуле-1 десятый сезон!

Red Bull Racing

Может ли он провести в Формуле-1 ещё десять сезонов? Я считаю, что может. И неважно, что он говорит и думает: очень многие пилоты в юности утверждали, что не собираются выступать в Формуле-1 до сорока лет, а потом до последнего искали возможность в ней остаться.

Red Bull Racing

И такая возможность у них есть — профессионализм и подготовка работают и в другую сторону: нынешних 35–40-летних пилотов невозможно даже сравнивать с ветеранами прошлого. Современные методы поддержания формы позволяют продлить спортивную жизнь радикально, и 36–37 лет совсем не выглядят пределом.

Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо
Red Bull Racing

В конце концов, очень скоро мы будем праздновать 400-й Гран-при Фернандо Алонсо — и он по-прежнему не собирается останавливаться. Кстати, если вдруг найдёте машину времени и отправитесь туда, в 1992-й — ни в коем случае об этом не рассказывайте. В лучшем случае, вас поднимут на смех. /m

Часы, лобстер, два ствола Газотурбинное нашествие: короткая и яркая вспышка в автоспорте Отцы против детей: автоспорт с другого края планеты

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх