Если в России введут требования к их локализации, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) следует контролировать ценообразование «во избежание ценового сговора со стороны поставщиков», считают в Совете Федерации. Предложение по изменению закона о такси уже направлено в Минтранс, Минпромторг, Минфин, Центробанк, ФАС и региональным госорганам, пишет РБК.
Если в России введут требования к их локализации, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) следует контролировать ценообразование «во избежание ценового сговора со стороны поставщиков», считают в Совете Федерации. Предложение по изменению закона о такси уже направлено в Минтранс, Минпромторг, Минфин, Центробанк, ФАС и региональным госорганам, пишет РБК.
Локализованные автомобили для такси можно продавать прямо с заводов напрямую — без наценок и посредников, говорится в письме Совфеда. ФАС призывают контролировать такие сделки.
Кроме этого, регионы могут компенсировать таксопаркам часть средств, потраченных на машины, как это делают в Москве с 2012 года. В 2023 году на субсидии выделили 450 миллионов рублей.
Летом президент Владимир Путин поручил разработать требования к локализации машин для такси и каршеринга, чтобы повысить спрос на отечественную продукцию.
Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Согласно ему, регионы смогут самостоятельно устанавливать требования к локализации машин, а правительство — определять общий минимум для страны. Локализацию будут измерять в баллах.
Идею поддержал АвтоВАЗ. По словам его главы Максима Соколова, проект не запрещает использовать в такси иномарки. Не будет и нехватки машин, считает он, так как изменения будут постепенными, а в 2024 году в стране выпустят не менее 660 тысяч легковушек.
Легенды таксомотора
Свежие комментарии