На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Мантуров признал, что проект электрокара e-Neva заморожен

Проект по производству электрокроссовера e-Neva разработки концерна ВКО «Алмаз-Антей» поставлен на паузу. Об этом сообщил в кулуарах ПМЭФ-2025 первый вице-премьер России Денис Мантуров. Он добавил, что оборонный концерн сейчас слишком загружен основными задачами, «поэтому на паузе». Будет ли разработка «российского ответа Tesla» возобновлена и когда это произойдет, неизвестно.

Проект по производству электрокроссовера e-Neva разработки концерна ВКО «Алмаз-Антей» поставлен на паузу. Об этом сообщил в кулуарах ПМЭФ-2025 первый вице-премьер России Денис Мантуров. Он добавил, что оборонный концерн сейчас слишком загружен основными задачами, «поэтому на паузе». Будет ли разработка «российского ответа Tesla» возобновлена и когда это произойдет, неизвестно.

Информация о заморозке работы над перспективной платформой для электромобилей появилась еще в марте. Тогда сообщалось, что причин две: отсутствие финансовой поддержки от государства и загруженность военного предприятия основными задачами. За год до этого Минпромторг сообщал, что проект не закрыт, но работа над ним идет медленно.

Над e-Neva работали Обуховский завод, принадлежащий ВКО «Алмаз-Антей», и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Создавалась скейтборд-платформа, «первенцем» которой должен был стать электрокроссовер.

Электромобиль e-Neva
Алексей Даничев / РИА Новости

В 2023 году показали прототип: SUV длиной 4,5 метра с двумя электромоторами общей отдачей 435 лошадиных сил. Заявленное время разгона до «сотни» — всего 2,7 секунды. Батарея емкостью 90 киловатт-часов должна была обеспечить ему до 463 километров хода без подзарядки.

Появлялась информация и о примерной цене — 4 миллиона рублей.

Как «Москвич» готовится к производству электрокаров «Атом»: подробности В России рухнули продажи новых электрокаров На белорусский рынок официально выходят две модели Leapmotor

Выпускать e-Neva собирались на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге («Шушары-Авто»), который перешел ФГУП под контроль НАМИ после ухода японцев. Площадка мощностью около 100 тысяч автомобилей в год до сих пор простаивает.

В марте петербургский завод начал искать сотрудников. Вакансии открыла кадровая служба Aurus: ранее сообщалось, что в Шушарах могут наладить производство российских люксовых машин. Кто поможет «Аурусу» перезапустить площадку, неизвестно, так как договориться с «новым восточноазиатским партнером» не удалось.

Зелёный свет: новые электрокары

 

Ссылка на первоисточник
наверх