На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Спрос есть просто не хайповый у KGM. А теперь с новыми ценами вообще топ!Быстрейшие машины...
  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...

Тест Jaecoo J8: как Exeed RX, но дешевле и лучше

Для вывода этой модели на российский рынок марка Jaecoo сняла эпичную короткометражку на Эльбрусе. С гонками, большими горами и вертолётами — смотрится на одном дыхании, обязательно оцените, если ещё не видели. Ссылка ниже внутри статьи. Глядя на то, как расстаралась российская съёмочная команда, задаёшься вопросом: неужели новый кроссовер настолько драйверский, что его сделали героем такого динамичного сюжета?

Ведь на самом деле это топ-модель Chery Tiggo 9, которая в России продаётся под брендом Jaecoo. То есть крупный, хорошо оснащённый, умеренно мощный и умеренно премиальный кроссовер.

Для вывода этой модели на российский рынок марка Jaecoo сняла эпичную короткометражку на Эльбрусе. С гонками, большими горами и вертолётами — смотрится на одном дыхании, обязательно оцените, если ещё не видели. Ссылка ниже внутри статьи. Глядя на то, как расстаралась российская съёмочная команда, задаёшься вопросом: неужели новый кроссовер настолько драйверский, что его сделали героем такого динамичного сюжета? Ведь на самом деле это топ-модель Chery Tiggo 9, которая в России продаётся под брендом Jaecoo. То есть крупный, хорошо оснащённый, умеренно мощный и умеренно премиальный кроссовер.

С другой стороны, у него на борту есть всякие интересные штуки, которых не встретишь на привычных нам Chery: это векторизация тяги, регулируемые по жёсткости амортизаторы и почти 400 «ньютонов» крутящего. А главное, что платформа здесь не относительно простенькая T1X, на которой сделаны все Chery вплоть до Tiggo 8 Pro Max, а новейшая T2X, как у Exeed RX. И если первая не оставляет шансов на интересную управляемость (проверено тестами всех моделей Chery), то вторая такую надежду даёт. Но не одна только техника роднит Jaecoo J8 больше с премиальными Exeed, нежели с массовыми Chery.

Видео: китайский кроссовер Jaecoo J8 устроил гонку на Эльбрусе

Ещё здесь настолько щедрое оснащение и богатое внутреннее убранство, что прямой конкурент — Geely Monjaro — на этом фоне даже немного теряется. Например, уже в базе у Jaecoo J8, в отличие от Monjaro, есть проекционный дисплей, 20-дюймовые колёса, беспроводной «карплей» и вентиляция обоих передних кресел. А в богатой комплектации сиденья отделаны не просто натуральной кожей, а высококлассной Наппой. В числе недоступных для кроссовера Geely опций на борту Jaecoo есть также такие вещи, как ароматизация салона, видеорегистратор и электрорегулировка руля.

Общность платформы с Exeed RX значит многое. У двух кроссоверов отличается кузов (даже колёсная база J8 на 2 сантиметра больше) и интерьер, но практически одинаковые силовые установки, подвеска, колёса — включая дизайн дисков и модель шин. Общие и электрика и системы комфорта — в том числе выезжающие дверные ручки, аудиосистема, оттоманка для ног переднего пассажира, мультимедийный комплекс и многое другое
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo

Упаковано всё это богатство в кузов, который напоминает Range Rover Velar с задней оптикой от Monjaro и решёткой радиатора «панамерикана» от Mercedes-AMG. Мерседесовская тема прослеживается и в интерьере, который общей архитектурой и некоторыми деталями напоминает салон GLE/GLS актуального поколения. Но если абстрагироваться от источников вдохновения дизайнеров Chery, то и снаружи, и внутри всё это выглядит вполне гармонично. Разве что присутствует некоторый диссонанс спортивного лаконичного экстерьера и пышного сибаритского интерьера.

Фотография недостаточно точно передаёт всю оригинальность оттенка обивки — на самом деле он телесно-поросячий, такого нежно-розового тона. Выглядит необычно и внезапно дорого
Jaecoo
Динамики в подголовнике с несколькими режимами работы — отличная вещь. Например, можно настроить работу звука так, чтобы в подголовник передавался только голос телефонного собеседника, а музыка будет играть через все 12 или 14 (в зависимости от комплектации) громкоговорителей салона
Jaecoo
Беспроводная зарядка на 50 Вт становится стандартом — даже не каждый современный смартфон способен принять столько мощности с индукционной площадки
Jaecoo
Электропривод дверных замков — удобнее, чем кажется. Клавиши расположены удачно, срабатывают моментально. И, наконец-то, детский замок также сделали электрическим
Jaecoo
А вот сенсорные кнопки под левым локтем пассажира — неудачное решение, много ложных срабатываний
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo

Ощущение, что Jaecoo J8 испытывает кризис идентичности, преследовало меня на протяжении всего знакомства с автомобилем. Кроссовер как будто не может определиться, каким он хочет быть для владельца — роскошным, динамичным, семейным, вседорожным или всем перечисленным одновременно. У него просто не подсвечены явно никакие сильные качества. На вопрос «как тебе Jaecoo J8» в двух словах можно сказать только «в целом норм». Но это не плохая характеристика, ведь многим людям именно это и нужно — чтобы многофункционально и без существенных промахов.

Год назад я ругал аналогичную мультимедийку в Exeed RX, а сейчас воспринимаю её спокойнее. Ко всему привыкаешь, когда многократно сталкиваешься с одними и теми же решениями и понимаешь, что принципиально другого в ближайшее время не будет
Jaecoo
Со временем и пользователь становится толерантнее к непривычному, и интерфейсы с новыми прошивками — дружелюбнее
Jaecoo
Например, почти все производители поняли, что если водитель отключил ассистентов безопасности (или старт-стоп, который в J8 жутко раздражает медлительностью), то он не захочет снова иметь с ними дело после перезапуска двигателя — и система стала запоминать эти настройки
Jaecoo

Вот, например, соплатформенный кроссовер Exeed RX запомнился мне плохо настроенным роботом и неприятной подвеской. А здесь такая же коробка передач работает без нареканий — не тупит с «кикдауном», не скачет туда-сюда и не запинается на старте. Возможно, и у RX появилась аналогичная прошивка робота, да и вообще для этой модели сейчас стала доступна также версия с классическим гидроавтоматом. Но в Jaecoo робот сразу настроили хорошо, и осадочка нет изначально.

Двухлитрового мотора мощностью 249 л.с. двухтонному автомобилю достаточно — даже 200 км/ч для него не проблема, а обгоны на трассе даются легко
Jaecoo

Как будто лучше работает и подвеска, в которой так же, как в RX применены амортизаторы с регулируемой жёсткостью. По крайней мере, я не заметил излишней короткоходности в фазе сжатия, которая приводила к мощным «приходам» на кузов Exeed — у Jaecoo с энергоёмкостью всё в порядке. Думаю, что съёмки на тех же самых эльбрусских дорожках не на J8, а на кросс-купе RX дались бы команде куда сложнее.

Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo

А вот фильтрация мелкой волны и заплаток в Jaecoo такая же слабая, как в Exeed — мелкие колебания затухают слишком долго, поэтому на кузов проходит неприятная, совсем не премиальная дрожь. Отчасти тому виной большие 20-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами Michelin e∙Primacy с пониженным сопротивлением качению — одинаковые для двух моделей вплоть до размерности и дизайна колёсного диска.

Самая дорогая модель Exeed Обновленный Exeed VX. Теперь — другое дело! Exeed TXL: стал ли кроссовер лучше после обновления?

Зато управляемость на высоте, особенно с поправкой на габариты и массу. Это заслуга новой платформы с намного более цельным и наполненным обратной связью шасси, нежели у любой доступной на нашем рынке модели Chery (не забываем, что J8 — это Tiggo 9). Крупный кроссовер не вызовет драйверской досады от упущенных возможностей, когда на маршруте попадётся зажигательный участок асфальта. Но получать удовольствие следует без фанатизма и завышенных ожиданий.

Jaecoo

И не смотрите на то, в какой эффектной манере несётся в видеоролике по Приэльбрусью чемпион ралли-рейдов Сергей Карякин — на то оно и кино, на то он и автогонщик. На практике повторить это будет сложно, не нужно и даже не слишком приятно. Потому что Jaecoo J8 это всё же не кроссовер со спортивным характером. У него нет запаса выносливости для долгой работы в предельных режимах и каких-то гурманских настроек шасси. Просто автомобиль добротно настроен, поэтому едет приятно и правильно.

Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo

Причём в легковых ощущениях Jaecoo J8 не уступает более низкому купеобразному собрату Exeed RX. А на бездорожье превосходит вохможности соплатформенника ощутимо — как минимум за счёт большего клиренса, равного 210 мм. Во время теста с нами как раз случилось приключение, где пригодился каждый из 23 мм дополнительного дорожного просвета. Немного сбились с маршрута в районе верхней станции Даховской канатной дороги, решили не разворачиваться и спуститься вниз альтернативным путём.

Дмитрий Ласьков

Постепенно дорога по адыгейскому горному лесу становилась всё более узкой, ухабистой и уклонистой. В какой-то момент пришлось выходить на пешую разведку до самого низа, потому что развернуться было уже невозможно. Предстоял сброс около 50 метров высоты по лесному трейлу, пробитому местными монстер-траками. С глубокими колеями, промоинами и ступеньками рельефа, которые на кроссовере если и проезжабельны, то исключительно сверху вниз, но точно не наоборот. Двигатель и привод тут уже ничего не решают, так как весь участок проходится на тормозах и под команды суетящегося снаружи штурмана.

Дмитрий Ласьков

Автомобиль мог нам помочь в первую очередь геометрией: здесь умеренные свесы и приличный клиренс. Второе — обзорность, которую здорово улучшает система виртуального прозрачного кузова. Третье — точные и плавные реакции на любые, даже самые скупые действия водителя рулём и педалями. Потому что на некоторых препятствиях успех зависел от попадания в считанные сантиметры траектории. Ну а в остальном нам просто повезло, что трейл оказался именно в таком состоянии, а не буквально немного хуже. Но и отсутствие любого из вышеперечисленных слагаемых также могло стать фатальным.

Акустический комфорт на высоте. На гладких дорогах тишину обеспечивают дорогие эко-шины Michelin и хорошая аэродинамика кузова, а на грунтовках в дело включается хорошая шумоизоляция арок
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo

Может ли в следующий раз случиться ситуация, где «зарешает» именно опциональный продвинутый полный привод с двумя муфтами в задних полуосях (такой только в топ комплектации J8, а для Exeed RX он вообще недоступен), а базовая полноприводная система более простых исполнений J8 уже не справится? Теоретически, конечно, да. Но как я сам бы не стал повторять на такой машине собственный опыт со спуском по горному лесу, так и не советую никому попадать в условия для сравнения двух видов полного привода Jaecoo J8.

Помимо заявленного улучшения проходимости, полный привод с векторизацией тяги призван экономить топливо за счёт временного отключения карданного вала, а также улучшать управляемость. Вопрос лишь в том, заметит ли всё это водитель
Jaecoo

Потому что способности стандартной системы с одной муфтой перед задним редуктором соразмерны назначению и возможностями кроссовера, которые определяются множеством прочих параметров. А техно-огород с векторизацией тяги и отдельными муфтами на задних полуосях — уже излишество. Ведь с ролью блокировки дифференциала в относительно безобидных ситуациях справляется и стандартная электронная имитация. А вот наличие «продвинутого полного привода» лишь побуждает водителя кроссовера к геройству и приводит к нескольким лишним метрам пешком по дороге к хрестоматийному трактору.

Chery Tiggo 9 в бывает в Китае и трёхрядным, но Jaecoo J8 в России рассчитан максимум на пятерых
Jaecoo

Не согласны со мной и верите в оверинжиниринг Chery — ваше право. Но за любопытство проверить, какое из шести «сцеплений» вместо трёх в стандартной трансмиссии сдастся первым, придётся доплатить 300 тысяч в пользу топ-комплектации. Разница между начальной и средней версиями ещё больше — 400. Но и их добавлять я не видел бы смысла, если бы не отделка салона Наппой — всё же разница с «дермантином» существенная. В нагрузку к крутой коже получите чёрный потолок, регистратор, некоторые электрорегулировки, пакет дополнительных эйрбегов, ароматизатор с тремя картриджами, пятирежимный массаж и улучшенную акустику.

Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo

Неплохо, но… Эта «музыка» производства Sony не звучит на свой заявленный премиум-статус, а вместо электропривода рулевой колонки инженеры лучше бы озаботились дополнительными сантиметрами её вылета — посадка по-китайски неоптимальна. Также не хватает третьей зоны климата и третьего ряда сидений, которые не доступны ни в какой комплектации.

Поэтому даже базовый Jaecoo J8 за 4,4 миллиона рублей будет неплохим выбором с учётом того, какое «жирное» оснащение он предлагает и какие сомнительные опции добавляются в богатой версии за 4,8 миллиона рублей. Ну а топ-комплектация за 5,1 миллиона отличается от средней исключительно полным приводом с продвинутой системой векторизации тяги.

Оформление крыши в контрастном чёрном цвете стоит 60 тысяч рублей и делает силуэт более стремительным
Jaecoo
Особенно здорово это смотрится с серо-голубым оттенком кузова — такой J8 представлен на коллажах лесного сюжета выше
Jaecoo

Для сравнения: стоимость Exeed RX лишь начинается от 5,15 миллиона рублей. По ключевым качествам автомобили почти одинаковы, но за меньшие деньги с Jaecoo и спрос иной. Да и замечаний к нему оказалось не так много, а главный недостаток такой же, как у конкурента номер один — Geely Monjaro. Это отсутствие ярких качеств, харизмы, чего-то, что бы цепляло. Но это не мешает Geely быть хитом рынка, и инерция этой популярности весьма велика. Но если от Monjaro у вас рябит в глазах, то Jaecoo J8 — равновеликая альтернатива бестселлеру Geely, которая пока ещё не примелькалась и к тому же обладает парой интересных особенностей. /m

Машина Jaecoo J8
Нравится Настройка шасси и агрегатов, набор оборудования на борту
Не нравится Работа этого оборудования в нюансах, отсутствие эмоций от автомобиля
Вердикт Не Monjaro единым
Двигатель 1998 см³, бензиновый L4 турбо, 249 л.с., 385 Н∙м
Трансмиссия РКП-7
Цифры 8,5 с; н.д.
Вес 1929 кг

Подробные технические характеристики

Jaecoo J8
Тип двигателя бензиновый L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 1998
Макс. мощность, л.с. /об/мин 249/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 385/1750–4000
Тип привода полный
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4820×1930×1710
Колесная база, мм 2820
Снаряженная масса, кг 1929
Объем багажника, л 717
Разгон 0–100 км/ч, с 8,5
Макс. скорость, км/ч н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,2
Объем топливного бака, л 65
Цена, руб. от 4 399 000
Geely Monjaro — скучали по Volvo? Jetour T2: знакомимся с первым полноприводным кроссовером китайской марки Jaecoo J7: новый кроссовер из Китая со странным именем

 

Ссылка на первоисточник
наверх