Как сообщает JATO Dynamics, за месяц он разошелся тиражом 20 836 экземпляров, что на 18 процентов больше, чем годом ранее. Второе место досталось кроссоверу Volkswagen T-Roc, а третье — хэтчбеку Toyota Yaris с 17 754 и 16 004 проданными автомобилями соответственно. В общей сложности европейцы купили 907 000 новых машин, улучшив результат по сравнению с февралем 2022 года на 11 процентов.
Как сообщает JATO Dynamics, за месяц он разошелся тиражом 20 836 экземпляров, что на 18 процентов больше, чем годом ранее. Второе место досталось кроссоверу Volkswagen T-Roc, а третье — хэтчбеку Toyota Yaris с 17 754 и 16 004 проданными автомобилями соответственно. В общей сложности европейцы купили 907 000 новых машин, улучшив результат по сравнению с февралем 2022 года на 11 процентов.
Лидирует на рынке Volkswagen, продавший 99 790 машин (+17 процентов). На второй строчке расположилась Toyota с 71 737 проданными автомобилями, а за ней — Skoda с 50 845. Рост спроса у японской и чешской марок составил по 16 процентов. Также в десятке наиболее успешных брендов расположились Mercedes-Benz, Audi, Dacia, Peugeot, Renault, BMW и второй после Toyota неевропейский бренд — Ford.
Драйверами продаж стали кроссоверы и внедорожники. Общее число регистраций всех типов SUV за февраль составило 464 900 единиц — то есть, они заняли более половины рынка. На 14 процентов, до 92 700 единиц, поднялись продажи электрокаров, однако рост спроса замедлился по сравнению с 2020 годом. Лучшие результаты в сегменте — у Tesla, которая увеличила продажи на 1018 процентов, и у Volkswagen.
Что касается наиболее популярных машин рынка, то за Sandero, T-Roc и Yaris следуют Toyota Yaris Cross (15 825 проданных экземпляров, +25 процентов), Renault Clio (14 146, +10 процентов) и Dacia Duster (13 722, +28 процентов). Единственный автомобиль в топ-10, ушедший в минус, — Peugeot 208 (13 275, -18 процентов). Места с восьмого по 10-е заняли Fiat/Abarth 500 (13 042, +45 процентов), Opel/Vauxhall Corsa (13 003, +18 процентов) и Volkswagen Tiguan (11 860, +43 процента).
Несмотря на рост, авторынку Европы все еще не удается подняться на допандемийный уровень. В феврале 2020 года на учет было поставлено 1,13 миллиона машин, а в феврале 2019-го — 1,22 миллиона. «Реальность такова, что мы можем никогда больше не увидеть продажи на прежнем уровне», — сказал глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос.
Тем временем в России авторынок просел на 43,4 процента. За последний месяц зимы россияне купили 56 148 легковых автомобилей, 38 процентов из которых — Lada, а еще 36,4 процента — машины китайских марок. Наиболее продаваемыми остались Lada Granta, Niva Travel и Chery Tiggo 7 Pro.
Бюджетные автомобили, которые в России не увидят
Свежие комментарии