На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авто - Мото - Новости

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • uriush59
    Интересно, чем таким неизведанным оснастят субару свою BRZ, чтобы она стала еще более дерзкой? И куда уж более, машин...Компания Subaru г...
  • Николай Калашников
    Работа мотора напоминала выхлоп очень древней старушки, мотор настройки практически не держал. Железо кузова сгничал...1994 ЗАЗ 968 «Зап...
  • Герасим
    Клубный сервис сомнительный разборщик в последнее время, а вот гранд витара да, машина неубиваемая, едет хорошо по лю...Внедорожники до м...

Всемирная электрификация: дешёвые электрокары из разных стран

Батареи для электромобилей становятся всё доступнее, поэтому и сами «электрички» постепенно дешевеют. Недорогие «батарейные» машины разрабатывают и никому не известные начинающие стартапы, и знаменитые фирмы с богатой историей. При этом дешёвые модели на электротяге пользуются высоким спросом не только на развивающихся рынках Азии или Африки, но и в Старом Свете: рачительные европейцы тоже любят экономить.

О скромных китайских электрокарах мы уже писали, а теперь посмотрим, что предлагают автопроизводители из других стран.

### Kiira EV На нашем рынке [могут появиться](https://motor.ru/news/kiira-russia-18-10-2022.htm) электромобили из Уганды: об этом заявил её посол в России.
По словам Мозеса Кизиге, африканская страна готова наладить поставки. Впрочем, сроки пока не названы. Гамма государственной фирмы Kiira Motors включает несколько моделей.
Двухместный хэтчбек дебютировал ещё одиннадцать лет назад. Электродвигатель мощностью 26 лошадиных сил позволяет набрать 100 километров в час, а пробег без подзарядки не превышает 80 километров.
### Tata Tiago.ev Индийская компания [показала](https://motor.ru/news/tata-tiago-29-09-2022.htm) небольшой хэтчбек с несколькими вариантами тяговых аккумуляторов. Начальное исполнение XE оснащено батареей ёмкостью 19,2 киловатт-часа: запас хода — до 255 километров.
Аккумулятор на 24 киловатт-часа даст возможность преодолеть на одном заряде уже 315 километров, а получасовая подзарядка обеспечит 100 километров пути. 74-сильный электромотор позволит автомобилю разогнаться до 60 километров в час за 5,7 секунды.
Минимальная цена составит 10 370 долларов, а модификация с более ёмкой батареей обойдётся в 14 499 долларов. Гарантия на силовую установку — восемь лет или 160 тысяч километров пробега.
### Volkswagen e-up! В феврале немецкая компания [вернула в строй](https://motor.ru/news/volkswagen-vozobnovil-prodazhi-samogo-...) свой самый дешёвый электромобиль после 16 месяцев перерыва. Приём заявок на модель приостановили в конце 2020-го, поскольку длительность ожидания тогда достигла полутора лет.
Автомобиль собирают с 2013-го, а три года назад он был обновлён. После рестайлинга спрос резко вырос, но предприятие в Братиславе (Словакия) не могло его удовлетворить. Из-за ковида быстро увеличить объём сборки не удалось.
83-сильный электромотор позволяет набрать «сотню» за 11,9 секунды, а максимальную скорость ограничили на уровне 130 километров в час. Тяговая батарея ёмкостью 32,3 киловатт-часа обеспечивает запас хода до 260 километров по стандарту WLTP.
### Blaze EV Classic Японская компания [создала](https://motor.ru/news/blaze-retro-ev-14-01-2021.htm) одноместный электромобиль с обликом моделей начала прошлого века. EV Classic снабдили вытянутым капотом, довольно большими спицованными дисками и круглой головной оптикой, хотя и светодиодной.
Габариты 200-килограммовой машины — 2330 х 1170 х 1160 миллиметров. Передние тормоза — барабанные, задние — дисковые. Моторчик развивает четыре лошадиные силы и 28 Нм. Максимальная скорость не превышает 50 километров в час.
20-килограммовый тяговый аккумулятор позволяет проехать без подзарядки до 50 километров, а его полная зарядка занимает восемь часов. Для кузова предложены серебристый, чёрный, тёмно-зелёный и красный цвета. В качестве опций доступны аксессуары, среди которых чехол, запасные батарея и адаптер, а также сумка для них. Продаётся Blaze EV Classic только в Японии.
### Cheetah Yooz Молодая компания Paraks [создала](https://motor.ru/news/cheetah-yooz-20-07-2022.htm) «иранский электромобиль». На самом деле это переработанный «китаец» Rayttle E28, представляющий собой реплику Renault Twizy. Однако создатели заявляют, что применили 800 новых элементов, а уровень локализации должен составить 85 процентов.
Cheetah (от английского «гепард») отличается от китайского исходника упрощёнными задними фонарями и изменённым передком. Технических новшеств нет: на задней оси расположен 20-сильный электродвигатель. Максимальная скорость — 80 километров в час.
Аккумулятор Samsung ёмкостью 7,7 киловатт-часа позволяет проехать на одной зарядке 80–100 километров. Выпуск наладят на небольшом заводе, где сейчас работают всего 50 сотрудников. В первую партию войдут 30 экземпляров, а позднее эта цифра вырастет до 150 единиц.
### Silence S04 Испанская компания по производству электрических скутеров [снабдила](https://motor.ru/news/spain-ev-granta-price-28-10-2021.htm) свой электромобиль съёмными батареями, а управлять базовой модификацией можно с 16 лет и без водительских прав.
Длина двухместной машины — 2,33 метра. В начальной версии электродвигатель мощностью восемь лошадиных сил позволит набрать 45 километров в час, а ёмкость аккумулятора составит 5,6 киловатт-часа.
В топовом исполнении 19-сильный электромотор даст возможность разогнаться до 90 километров в час, а 11,2-киловаттная батарея обеспечит запас хода до 150 километров. Съёмные аккумуляторы можно заряжать от сети или быстро менять на особых станциях.
### Mitsubishi eK X EV и Nissan Sakura Совместное предприятие по сборке кей-каров Nissan Mitsubishi Kei Vehicle [создало](https://motor.ru/news/nissan-mitsubishi-ev-20-05-2022.htm) пару небольших электрических хэтчбеков.
Автомобили построены на единой архитектуре. Унификация максимальная: модели отличаются друг от друга только шильдиками и дизайном передней части. 64-сильный электродвигатель, установленный на передней оси, позаимствован у гибрида Nissan Note e-Power 4WD.
Ёмкость литий-ионного аккумулятора составляет 20 киловатт-часов: дальнобойность — до 180 километров. Восполнение 100-процентного запаса энергии от розетки займёт восемь часов, а экспресс-зарядка обеспечит 80 процентов за 40 минут.
### Citroen Oli Французская компания [представила](https://motor.ru/news/citroen-oli-29-09-2022.htm) доступный электрокар с вертикальным лобовым стеклом. Это всего лишь концепт, у которого нет серийных перспектив, но всё же новинка играет важную роль: она призвана показать направление развития марки, сделавшей ставку на компактные и дешёвые электромобили.
Снаряжённая масса не превышает одну тонну благодаря использованию лёгких материалов и небольшого аккумулятора ёмкостью 40 киловатт-часов. Кузовные элементы взаимозаменяемы: например, это касается бамперов и расширителей колёсных арок. Некоторые детали сделаны из сотового картона, который в два раза легче стали.
Максимальная скорость составляет 110 километров в час, дальнобойность — 400 километров, причём быстрое зарядное устройство позволит увеличить запас энергии с 20 до 80 процентов за 23 минуты.

Батареи для электромобилей становятся всё доступнее, поэтому и сами «электрички» постепенно дешевеют. Недорогие «батарейные» машины разрабатывают и никому не известные начинающие стартапы, и знаменитые фирмы с богатой историей. При этом дешёвые модели на электротяге пользуются высоким спросом не только на развивающихся рынках Азии или Африки, но и в Старом Свете: рачительные европейцы тоже любят экономить. О скромных китайских электрокарах мы уже писали, а теперь посмотрим, что предлагают автопроизводители из других стран.

 

Ссылка на первоисточник
наверх